Договор на поставку новых вагонов метро был заключен в конце лета 2022 года, и буквально через 2 недели первый восьмивагонный состав модели 81-725.1/726.1/727.1 был передан заказчику для обкатки и прохождения испытаний. Поезд тестировали на безопасность, соответствие техническому заданию и требованиям федеральных нормативных документов. Без малого за 2 месяца «Балтиец» в общей сложности прошел около 300 различных испытаний. 7 ноября было получено положительное заключение приемочной комиссии, и уже 12 ноября первый состав вышел на линию с пассажирами.
До конца 2022 года ТМХ изготовит и поставит 32 вагона. Поставки «Балтийца» будет осуществлять Октябрьский электровагоно-ремонтный завод (ОЭВРЗ). В срок до 2031 года Петербургский метрополитен получит 950 вагонов.
Проект разработан специалистами компании «ТМХ Инжиниринг». «Балтиец» примечателен целым рядом новых для петербургского метро технических решений. К примеру, прислонно-сдвижные двери лучше изолируют салон вагона от внешней среды и снижают уровень шума при движении. По бокам дверных порталов установлены светодиодные ленты, информирующие красным светом о закрытии и зеленым — об открытии дверей, при закрытых дверях горит белый свет. Кроме того, сам дверной проем стал почти на 20 см шире и в открытом состоянии составляет 1400 мм.
Новые эргономичные пассажирские кресла с раздельными сиденьями и спинками выполнены из износоустойчивых и легкомоющихся материалов. Для удобства сидящего с краю пассажира от двери отделяет защитная стеклянная панель. В каждом головном вагоне рядом с тремя складными сиденьями организовано специальное место для размещения колясок. Для сохранения здоровья пассажиров все вагоны оснащены двумя сплит-системами с вентиляцией и системой очистки воздуха. Дополнительно туда интегрирована система обеззараживания воздуха, которой не было на поездах серии 81722/723/724.
Подумали конструкторы и о машинистах. Кабина стала просторнее, в ней появились более эргономичные кресло и пульт с цветными мониторами и сенсорным управлением. На пульте сохранено привычное расположение органов управления — машинистам не придется долго привыкать и переучиваться, а вот уставать теперь они будут меньше. Более широкий обзор из кабины достигнут за счет встроенных в четыре зеркала заднего вида дополнительных камер видеонаблюдения и изменения конструктива маски головного вагона. Лобовое стекло выполнено с применением защитной пленки для безопасности и устойчивости от царапин при уборке.