По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.187.62, 330.131.7

Новый подход к процессу разработки и реализации стратегии менеджмента риска лизинговой компании

Виктория Анатольевна Боровкова доцент, д-р экон. наук, Российская Федерация, 195220, г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 40, тел. 8 (921) 3339408. E-mail: vaborovkova@mail.ru
Валерия Анатольевна Боровкова доцент, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, доцент, канд. экон. наук Российская Федерация, 195220, г. Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 40, тел. 8 (921) 7593802. E-mail: borovkova_va@spbstu.ru

Сегодня, когда лизинговый бизнес становится одним из драйверов развития экономики, лизинговые компании (ЛК) столкнулись с необходимостью инновационных подходов к формированию и реализации стратегии менеджмента риска. В статье уточнено понятие «стратегия менеджмента риска», определены основные этапы процесса формирования и разработки стратегии менеджмента риска ЛК, рассмотрены основные положения рефреймингового подхода и представлена модель рефрейминга этапов процесса формирования и реализации стратегии менеджмента риска ЛК.

Литература:

1. Бендлер Р., Гриндер Дж. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 256 с.

2. Болмэн Л., Дил Т. Рефрейминг организации: Компания как фабрика, семья, джунгли и храм. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 625 с.

3. Боровкова В. А., Боровкова В. А. Методологические аспекты оценки стратегии менеджмента риска организации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2018. — Т. 8, № 3А. — С. 27–38.

4. Боровкова В. А., Боровкова В. А. Рефрейминг как фактор повышения эффективности деятельности организации // Национальная ассоциация ученых. — 2015. — № 3 (8). — С. 46–48.

5. Губкина Н. А. Теории организационных изменений и инновационная модель преобразования бизнеса // Научные записки НГУЭУ. 2009. № [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://old.nsaem.ru/Science/ Publications/Science_notes/Archiv.pdf (дата обращения: 27.04.2018).

6. Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации. — М.: Дело, 2000. — 376 с.

7. Джонсон Д. Корпоративная стратегия: теория и практика. — М.: ИД «Вильямс», 2007. — 800 с.

8. Инвестиции в России. 2017: Стат.сб./ Росстат. — М., 2017. — 188 с.

9. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения. — СПб. Питер, 2001. — 688 с.

10. Тавасиева А. М. Лизинг. Экономические, правовые и организационные основы. — М.: Юнити, 2007. — 320 с.

11. Штельмах В. Стратегии формирования портфеля лизинговых проектов и минимизация соответствующих рисков // Лизинг-курьер. — 2000. — № 6 (12), № 7 (13).

12. Bolman L. G., Deal T. E. Leading with soul: An Uncommon Journey of Spirit. (2nd ed.) San Francisco: Jossey-Bass, 2001.

13. Dunford R. W., Palmer I. C. Claims About Frames: Practitioners` Assessment of the Unity of Reframing // Journal of Management Education 1995; 19.

14. http://www.raexpert.ru/researches/leasing Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») (дата обращения: 10.10.2018).

В современных условиях, в которых сегодня находится лизинговая индустрия, недостаточно высокая платежная дисциплина лизингополучателей, валютные риски, конкуренция, интеллектуализация и цифровизация экономики, обеспечение устойчивого эффективного развития лизинговых компаний (ЛК) вызывает необходимость применять нестандартные технологии в сфере менеджмента риска. Становится очевидным, что для всестороннего рассмотрения и адекватного понимания сложных, многонаправленных, изменяющихся бизнес-процессов, повышения их эффективности, необходимо применять, помимо традиционных, новые нестандартные подходы, которые исследуют ЛК, используя в качестве своих исходных предпосылок, с одной стороны, классические концепции теории систем и теории управления, с другой стороны, обобщая особенности функционирования компаний, изучаемых в рамках других дисциплин (экономики, социологии, психологии, политологии, антропологии и др.). Такой формирующейся и развивающейся теорией является рефрейминг организации, методологическими ориентирами которой являются концептуальные положения психологии, социологии, экономики, антропологии критически осмысленные в рамках методологии управления организацией.

Технология рефрейминга была разработана Р. Бендлером и Дж. Гриндером в 1980-х гг. в рамках теории нейролингвистического программирования (НЛП). В НЛП рефрейминг описывается как принцип, согласно которому «в любой ситуации есть позитивный ресурс» [1], только его нужно увидеть и постараться использовать. Суть рефрейминга заключается в том, чтобы увидеть вещи в разных перспективах или в разном контексте, иначе интерпретировать те или иные проблемы и найти новые решения.

Сегодня рефрейминг используется во многих областях человеческой деятельности: в психологии, политике, рекламе, торговле, СВОТ-анализе, управлении. Рефрейминг включается в качестве элемента процесса преобразования организации [6, с. 23]. К положительным эффектам от использования рефрейминга в менеджменте относят возможность раскрытия всестороннего потенциала организации; интеграции лучших методов управления; привлечения лучших специалистов; формирования у сотрудников нового видения, желания меняться, чувства преданности организации.

Для Цитирования:
Виктория Анатольевна Боровкова, Валерия Анатольевна Боровкова, Новый подход к процессу разработки и реализации стратегии менеджмента риска лизинговой компании. Лизинг. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: