В современных условиях, в которых сегодня находится лизинговая индустрия, недостаточно высокая платежная дисциплина лизингополучателей, валютные риски, конкуренция, интеллектуализация и цифровизация экономики, обеспечение устойчивого эффективного развития лизинговых компаний (ЛК) вызывает необходимость применять нестандартные технологии в сфере менеджмента риска. Становится очевидным, что для всестороннего рассмотрения и адекватного понимания сложных, многонаправленных, изменяющихся бизнес-процессов, повышения их эффективности, необходимо применять, помимо традиционных, новые нестандартные подходы, которые исследуют ЛК, используя в качестве своих исходных предпосылок, с одной стороны, классические концепции теории систем и теории управления, с другой стороны, обобщая особенности функционирования компаний, изучаемых в рамках других дисциплин (экономики, социологии, психологии, политологии, антропологии и др.). Такой формирующейся и развивающейся теорией является рефрейминг организации, методологическими ориентирами которой являются концептуальные положения психологии, социологии, экономики, антропологии критически осмысленные в рамках методологии управления организацией.
Технология рефрейминга была разработана Р. Бендлером и Дж. Гриндером в 1980-х гг. в рамках теории нейролингвистического программирования (НЛП). В НЛП рефрейминг описывается как принцип, согласно которому «в любой ситуации есть позитивный ресурс» [1], только его нужно увидеть и постараться использовать. Суть рефрейминга заключается в том, чтобы увидеть вещи в разных перспективах или в разном контексте, иначе интерпретировать те или иные проблемы и найти новые решения.
Сегодня рефрейминг используется во многих областях человеческой деятельности: в психологии, политике, рекламе, торговле, СВОТ-анализе, управлении. Рефрейминг включается в качестве элемента процесса преобразования организации [6, с. 23]. К положительным эффектам от использования рефрейминга в менеджменте относят возможность раскрытия всестороннего потенциала организации; интеграции лучших методов управления; привлечения лучших специалистов; формирования у сотрудников нового видения, желания меняться, чувства преданности организации.