Приказом Минфина России от 29.12.2017 № 1401 «О внесении изменений в Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 № 822» внесены изменения в организацию проведения внутреннего аудита. Рассмотрим их более подробно.
Уточнен перечень субъектов, которые должны проводить внутренний аудит. К ним отнесены, как и прежде, главные администраторы бюджетных средств, а также «распорядители бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета, имеющие в своем ведении соответственно получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета» [1].
При проведении аудита допускается передача полномочий по организации внутреннего финансового аудита. Так, «администратор бюджетных средств на основании соглашения вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении того же главного администратора бюджетных средств, в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств» [1].
Но при этом субъектом внутреннего финансового аудита является «уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита структурное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) должностное лицо главного администратора (администратора) бюджетных средств, которому переданы полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита; объектом аудита являются структурные подразделения указанного администратора бюджетных средств» [1].
Дана характеристика категорий «нарушение» и «бюджетный риск» при проведении внутреннего финансового аудита. «Под нарушением понимается несоблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требований внутренних стандартов и процедур. Под бюджетным риском понимается возможность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе возможности коррупционного проявления» [1].