По подсчетам экспертов компании «Метриум», в спальных районах Москвы в настоящее время осуществляются продажи 8600 квартир в 50 проектах новостроек, что составляет 17% от общего объема предложения нового жилья в столице. К спальным эксперты относят удаленные от центра города районы, расположенные на периферии Москвы (преимущественно у МКАД). Эти районы появились на карте в 1960–2000-е годы и характеризуются преобладанием массовой типовой жилищной застройки. Всего таких районов в Москве насчитывается 40, и в 26 из них в настоящее время реализуются проекты новостроек.
В среднем на каждый спальный район в столице приходится по дватри новых комплекса. Однако есть локации, в которых сосредоточено значительное количество новостроек. К примеру, в районе Западное Дегунино (САО) реализуются семь проектов, а в Ховрине (САО) — четыре новых жилых комплекса.
Больше всего в спальных районах Москвы строится жилых и апартаментных комплексов массового сегмента. Речь идет о 41 объекте, где продается 7900 квартир, что составляет 48% от общего числа квартир на рынке новостроек комфорт- и экономкласса Москвы. В среднем жилье такого класса в столичных спальных районах обходится покупателю в 179 тыс. руб. за 1 кв. м при средней цене по всему рынку 188 тыс. руб. Таким образом, массовые новостройки в спальных районах несколько дешевле.
«Отличие цены жилой недвижимости в спальных районах от среднерыночного показателя вполне логично, — рассуждает Игорь Козельцев, генеральный директор УК “Развитие” (девелопер ЖК “Мир Митино”). — Спальными районами исторически считались локации, удаленные от центра города, а в Москве стоимость “квадрата” исторически очень жестко привязана к фактору расстояния от Садового кольца. Вместе с тем я бы не сказал, что это различие сильно велико — его значение едва достигает 5%. Это означает, что качество жизни в Москве, уровень благоустройства, инфраструктурной обеспеченности, наличие коммерческих центров, культурных, социальных и развлекательных объектов в настоящее время распределены достаточно равномерно с географической точки зрения. Именно поэтому нет такой принципиальной разницы в цене. Приобретая квартиру в спальном районе Москвы, потенциальный клиент может рассчитывать на качество среды ничуть не хуже, чем, скажем, в локациях, прилегающих к Третьему транспортному кольцу. Кроме того, развитие сети метрополитена, появление таких инфраструктурных проектов, как МЦК и МЦД, в значительной степени сняли остроту проблемы транспортного сообщения с центром».