Работа по совершенствованию таможенного законодательства на площадке Евразийской экономической комиссии как наднационального регулятора началась еще в 2013 г., и ожидалось, что Таможенный кодекс Евразийского экономического союза будет принят в 2015 г., однако этого не произошло ввиду объективных обстоятельств, в частности, к Союзу присоединились еще два государства, что потребовало пересмотра ряда договоренностей и проведения согласительных процедур. В соответствии с распоряжением Евразийского межправительственного совета от 20.05.2016 № 11 работе над проектом кодекса придали новый импульс, в результате которого уже в августе он был направлен в государства — члены ЕАЭС на внутригосударственное согласование (распоряжение Евразийского межправительственного совета от 12.08.2016 № 13), по итогам которого эксперты в октябре продолжили работу, чтобы урегулировать все разногласия и сформировать итоговый текст проекта ТК ЕАЭС, подготовленный к направлению на внутригосударственные процедуры, необходимые для его подписания. Могу сказать, что по результатам первого раунда ВГС было получено больше 1500 замечаний от трех стран — участниц ЕАЭС, во второй раз — около 600 замечаний уже от пяти государств. Предполагалось, что об окончательной готовности проекта ТК ЕАЭС будет доложено 27 октября на заседании Евразийского межправительственного совета в Минске, однако ряд разногласий к этому сроку не удалось урегулировать, и проект договора о Таможенном кодексе ЕАЭС был одобрен и направлен в страны Союза для проведения внутригосударственных процедур распоряжением Евразийского межправительственного совета от 16.11.2016 № 19 с тем, чтобы представить его для подписания на заседании Высшего Евразийского экономического совета 26 декабря 2016 г. Поскольку Таможенный кодекс Евразийского экономического союза является международным договором, в соответствии с существующими в Союзе правилами он вступит в силу после получения депозитарием, которым является ЕЭК, последнего письменного уведомления о проведении внутригосударственных процедур.