«Появление нового газового двигателя мощностью 410 л. с. позволит Scania расширить предлагаемые транспортные решения на рынке газомоторной техники в России и откроет новые возможности для наших клиентов в сегментах магистральных перевозок и строительной техники, — отмечает Иван Папазов, руководитель направления техники на газомоторном топливе ООО "Скания-Русь". — Интерес и спрос в России к такой технике растут с каждым годом, а новые возможности Scania дадут дополнительный толчок развитию самого доступного и экологичного вида топлива».
Газовые двигатели Scania построены по принципу стехиометрического горения, т. е. полного потребления топливно-воздушной смеси, которая воспламеняется с привычными для бензиновых двигателей свечами зажигания. Подготовка топливно-воздушной смеси происходит при поступлении в цилиндры.
«В процессе разработки мы стремились обеспечить максимально высокие ездовые характеристики, — поясняет Фольке Фрицзон (Folke Fritzson), старший инженер отдела исследований и разработок и член группы по разработке газовых двигателей Scania. — По эффективности и техническим характеристикам газовый агрегат не должен уступать современному дизельному двигателю».
По желанию заказчика новые 13‑литровые двигатели могут комплектоваться автоматизированной системой переключения передач Scania Opticruise в различных вариантах исполнения. Это, безусловно, означает комфортное управление автомобилем, так как переключение передач осуществляется без задержки.
Топливные баллоны — очень важный аспект газомоторного транспортного средства. Баллоны для сжатого природного газа или криобаки для сжиженного можно заказать непосредственно у Scania. При использовании сжиженного природного газа (СПГ) запас хода автомобиля существенно увеличивается, так как криобаки СПГ вмещают значительно больший запас топлива.
«В части сгорания и сжиженный, и сжатый природный газ ведут себя одинаково, но они существенно различаются по возможному запасу хода, — отмечает г-н Фрицзон. — На СПГ стандартный автопоезд в состоянии преодолеть 1100 км по ровной дороге, а на сжатом газе — 500 км. 500 км более чем достаточно для многих областей применения, например для региональных перевозок при ежедневном возвращении на базу и заправкой. Пробег между заправками также зависит от стиля вождения, вида эксплуатации и степени неровности дороги».