Производитель шин премиумкласса Hankook представил на выставке IAA во Франкфурте концептуальные шины, установленные на новом электромобиле Volkswagen I.D. Crozz II. Этот четырехдверный полноприводный автомобиль представляет собой первый кроссовер с электрическим приводом (CUV) от компании Volkswagen, являясь гибридом купе и внедорожника. После мировой апрельской премьеры этого концепт-кара в Шанхае автомобильный концерн представил на выставке IAA новую версию I.D. Crozz. Наряду с Volkswagen I.D. и I.D. Buzz теперь и новейшее поколение этих электромобилей Volkswagen оснащается шинами Hankook.
Концептуальные шины Hankook для Volkswagen I.D. Crozz II воплощают новое прочтение инновационных шин для электромобилей будущего. Цветовая концепция шин, в которой присутствуют исключительно антрацитовые тона, превосходно вписывается в авангардистский дизайн автомобиля. Такая окраска возможна благодаря специальной смеси резины для протектора и боковин, которая вместо сажи содержит альтернативные наполнители на белой основе. Гармонирующий с общим дизайном рисунок на боковине шины ставит яркий оптический акцент, создавая приятный визуальный переход от обода к шине.
Отдельно стоит отметить, что концептуальная шина для I.D. Crozz II получила свой уникальный рисунок протектора в результате ее запекания в пресс-форме, так же как и обычная дорожная шина. Это позволяет максимально автоматизировать ее производство, что открывает абсолютно новые возможности. В случае с традиционными концептуальными шинами изготовление профиля требует трудоемкой ручной резки заготовки после вулканизации по аналогии с шиной с протектором без рисунка. В случае с шинами для I.D. Crozz II вручную наносится только верхний рисунок на боковине.
Размеры концептуальной шины соответствуют размерности 245/45R21 обычных шин (I. D.: 215/45R20, I.D. Buzz: 235/45R22). Большой по сравнению с шириной шины диаметр создает изящный высокий силуэт. Это способствует снижению коэффициента аэродинамического сопротивления (в отношении к площади пятна контакта) по сравнению с аналогичными показателями для размерностей обычных шин, что в сочетании с пониженным сопротивлением качению позволяет сократить расход энергии. Кроме того, большой диаметр приводит к снижению деформации шины, что, в свою очередь, положительно сказывается на сопротивлении качению. Площадь пятна контакта, которая имеет большое значение для тормозной эффективности, тяговых показателей и курсовой устойчивости, достаточно велика, несмотря на уменьшенную ширину шины, так что в комбинации с протекторной смесью с высоким сцеплением это не должно сказываться на эксплуатационных характеристиках шины.