В этом, первом году пятилетки подготовки к своему вековому юбилею, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) — лидер отечественного строительного образования и научных исследований — традиционно откроет двери для более чем трех с половиной тысяч своих новых студентов и представит академическому и профессиональному сообществу новый бренд нового уровня интеллектуального потенциала и профессиональной ответственности университета в качественном развитии созидательной деятельности.
В новейшей истории успешной реализации программы развития университета в качестве национального исследовательского НИУ МГСУ активно формирует новую парадигму строительства, предлагая целый ряд масштабных академических и организационных инновационных проектов и инициатив, позиционирующих НИУ МГСУ не только в традиционных рамках отрасли, но и как один из ведущих технических университетов России с существенно более широкой областью профессиональной ответственности, ограниченной не только этапом стройки, но полным циклом планирования, проектирования, создания, эксплуатации и использования строительных систем — комфортной, безопасной, эффективной и качественной среды жизни и деятельности наших граждан, по сути — университет созидания нового уровня.
Академический ландшафт профессионального образования в нашей стране в последние годы серьезно трансформирован несколькими этапами глубоких смысловых и организационных реформ, ориентированных на построение новой модели отраслевой и региональной системы подготовки кадров и перестройку сети образовательных организаций с акцентом на комплексную подготовку инженеров, основная часть которой унифицирована общими компетенциями. Это значит, что в будущем строительное образование станет развиваться преимущественно в рамках более масштабной политехнической модели, а отраслевые университеты, несмотря на стратегическую перспективу и соответствие подобного подхода мировому тренду, рискуют утратить собственную идентичность и качество подготовки кадров на переходном этапе.