По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые задачи — по плечу

Плодотворным было участие камазовской делегации в завершившемся в Санкт-Петербурге Международном экономическом форуме — 2017. В плотном графике генерального директора «КАМАЗа» Сергея Когогина полчаса было выделено на встречу с представителями федеральных СМИ. Фрагменты брифинга по наиболее интересным для камазовцев темам мы сегодня публикуем.

— Мы рассчитывали, что в этом году объем рынка составит 45 тыс. автомобилей, но уже сегодня ясно, что он будет больше. Предварительная оценка — в диапазоне 48–55 тыс. автомобилей. Рост в основном — в премиум-сегменте, что лишний раз подтверждает своевременность вывода на рынок нового модельного ряда.

Соответственно, на второе полугодие «КАМАЗ» намерен пересмотреть свои рыночные позиции в сторону увеличения. Сейчас идем около 15 % роста. В этом году мы удваиваем объем производства нового модельного ряда, вопроса «продадим — не продадим», собственно говоря, нет.

Пересмотр мы уже начали, и я уверен, задача, которая поставлена перед продавцами, — увеличение продаж на 2–3 тыс. автомобилей, — реализуема. То есть ориентируемся, что в год это будет уже не 36, а 38– 39 тыс. грузовиков.

— Есть такой индикат: если рынок коммерческих автомобилей начал расти, значит, экономика стабилизировалась, и начинается рост. Что сейчас означает рост рынка автомобилей — отложенный спрос или реальный рост экономики, сказать трудно, скорее всего, и то и другое: падение остановилось, среднегодовой объем рынка обычно был в пределах 80–120 тыс. автомобилей, потом упал до 40 тыс., и так продолжалось несколько лет.

— Это всегда такая «долгоиграющая» система: если ты не сработал в прошлом году, то в нынешнем ее изменить не удастся. В сегодняшних условиях наращивать экспорт невыгодно — зачастую это может обернуться потерями для компании. Мы ориентируемся на 6000 автомобилей в этом году: контракты подписаны, надо их выполнять.

— Его не может предсказать никто, более того, правительство официально говорит: работайте в условиях волатильного рубля. Будем работать, «ловить моменты».

— Конечно, будут: Африка, Латинская Америка. В Африке у нас акцент на два направления. Первое — Южная Африка, праворульная (в основном ориентируемся на самосвал, это разработки полезных ископаемых): провели серию испытаний, ведем доработку под требования африканского рынка. Второе — недавно «проснувшаяся» Западная Африка с центром в Сенегале, на территории которого рассматривается вопрос предоставления государственных гарантий со стороны правительства страны. Первый этап — поставки, уже подписан контракт на 400 автомобилей, второй — переход к сборочному производству, приступаем к разработке такого проекта. Страна явно хочет создавать рабочие места — это я понял, когда встречался с президентом. Сенегал — самая спокойная и стабильная страна в этой части Африки, к тому же она является центром для семи стран (у них единая валюта), и там наиболее сформированы правовые условия безопасности бизнеса и инвестиций. Емкость рынка оценивается порядка 1500 автомобилей в год. Имя «КАМАЗ» в Дакаре знают, отношение очень лояльное.

Для Цитирования:
Новые задачи — по плечу. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: