По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые вызовы

Трунин И. В., заместитель министра финансов РФ, выступая в рамках Международного таможенного форума, дал оценку деятельности Федеральной таможенной службы за последние годы и обозначил задачи на ближайшую перспективу, стоящие перед таможенными органами.

Стратегия развития таможенных органов на период до 2030 г. является основополагающим документом. Очень хорошо, что он подготовлен совместно с бизнесом и Министерством финансов. Далеко не у каждого федерального органа исполнительной власти, тем более у контрольно-надзорного органа, есть такой документ и такого рода обсуждения. Проект Стратегии-2030 сейчас проходит межведомственное согласование, после чего предполагается его утверждение Правительством РФ (поэтому необходимо волеизъявление не только Федеральной таможенной службы и Министерства финансов, но и других ведомств). Думаю, что с межведомственным согласованием будет все в порядке, и цели и задачи, которые поставлены в проекте Стратегии-2030, будут оформлены и на правительственном уровне. Из сказанного понятно, что Минфин положительно оценивает деятельность ФТС России, предпринимаемые службой усилия по реформированию и достигнутые результаты как в сфере обеспечения доходов бюджета, так и в сфере экономической безопасности, что является не менее, а может быть, более важным. В отличие от многих других ведомств, таможня является еще и силовым органом. Задача обеспечения экономической и не только экономической безопасности страны в последнее время выходит на передний план деятельности таможенных органов.

Что нам кажется необходимым выделить из сделанного за последние годы? Многие среди тех, кто не каждый день сталкивается с таможней, не понимают, насколько важные шаги были сделаны на пути реформирования таможенного администрирования.

Прежде всего, почти все, что было намечено в отношении создания центров электронного декларирования, электронных таможен уже выполнено, хотя до окончания 2020 г. еще есть время. Это существенный сдвиг в работе таможенных органов и таможенном администрировании в целом, который был достигнут только благодаря слаженной работе ФТС России, скоординированной работе центрального аппарата и региональных управлений, взаимодействию с другими органами исполнительной власти, в том числе с наднациональным — Евразийской экономической комиссией. Это очень важно, позволило существенно упростить многие процессы таможенного администрирования без потери эффективности, а во многом даже с ростом эффективности администрирования таможенных платежей и таможенного администрирования в целом, что важно для федерального бюджета и для страны.

Для Цитирования:
Новые вызовы. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: