По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые возможности или новые челленджи? Музеи в «Yandex.Дзен» и TikTok

Екатерина Волкова заведующая отделом по связям с общественностью Государственного музея истории религии, Санкт-Петербург

Музеи все чаще начинают заходить в те поля и пространства интернета, которые до последнего времени считались территорией блогеров и инфлюенсеров. Какие платформы стали актуальными в 2020 году? Расскажем в статье.

2020 год оставил множество нерешенных вопросов, повлиявших на планы и стратегии развития музеев. Мир в этот год изменился, другим стал и мир музеев. На основании Приказа Министерства культуры Российской Федерации № 363 допуск посетителей в музеи и организации, занимающиеся выставочной деятельностью, был приостановлен. Период «простоя» в некоторых регионах продолжался более четырех месяцев. Конечно, большинство музеев «ушло в online». В статье мы обсудим две диаметрально противоположные платформы, в которых музеев становится все больше.

Поговорим немного о терминах. Итак, «Yandex.Дзен» — это рекомендательная лента контента и платформа для блогеров. Работает как в мобильных приложениях, так и с главной страницы «Яндекса» и встроена в «Яндекс.Браузер». То есть это один из сервисов Вселенной Yandex. «Дзен» формирует ленту публикаций, автоматически подстраиваясь под интересы пользователя. Подбор публикаций осуществляется на основе анализа истории посещенных страниц, указанных пользователем предпочтений, местоположения, времени суток и других факторов. Все довольно просто — если вы открыли десяток страниц про автомобили, то алгоритм решит, что это ваш интерес, и будет выводить в подборку материалы про автомобили.

Еще несколько лет назад, весной 2018 г. «Дзен» ввел понятие Кармы канала. Это система, которая помогает автору понять, насколько он успешен на платформе. Карма состоит из пяти «лучей» и учитывает оригинальность, качество контента, вовлеченность аудитории, развитие канала и его влиятельность. Тут тоже все, казалось бы, довольно логично: чем интереснее ваши статьи, оригинальнее контент, чем больше вас читают и чем регулярнее вы размещаете новые материалы, тем выше карма, тем чаще ваши статьи попадают в подборки, тем чаще вас читают. И далее по кругу.

С августа 2020 г. на «Дзене» появились тематические каналы, в которых собраны лучшие публикации блогеров платформы. Чтобы попасть в такой канал, блогеру нужно принять участие в соответствующем челлендже — то есть написать статью или записать ролик на одну из предложенных тем, которые меняются раз в две недели. Обновление и описание челленджей происходит на канале «Журнал Яндекс.Дзена».

Для Цитирования:
Екатерина Волкова, Новые возможности или новые челленджи? Музеи в «Yandex.Дзен» и TikTok. Дом культуры. 2021;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: