По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые возможности для российских производителей

Цитата одного из собственников региональной компании «А что подписчики думают, когда нормализация наступит? Или мы через 4–6 месяцев закроем магазины и распустим ТП?» Но что делать, если читатели упираются и не хотят слышать те мысли, которые я пытаюсь до них донести? Только следовать принципу «Повторение — мать учения», верно?

Олег Картамышев, cоздатель компании «Ателье Брендов»

Мне задают много вопросов о том, что ждет малый бизнес в обозримом будущем, упрекая меня при этом, что мои посты и статьи на протяжении 5–6 лет были очень похожи друг на друга.

Вот сегодня и настало время, когда можно с полной уверенностью сказать «А я вам это говорил», и «Мир уже точно никогда не будет прежним».

Сначала о текущей ситуации на примере происходящих изменений на косметическом рынке России (статья написана в марте 2022 года. — Прим. ред).

1. Розница:

1.1. Зарубежные компании, специализирующиеся на розничной продаже косметики и парфюмерии, сообщили о приостановке своей деятельности в России, закрытии магазинов и прекращении онлайн-продаж.

2. Дистрибьюция:

2.1. На примере Estee Lauder (бренды Clinique, MAC Cosmetics, Tom Ford Beauty, Tory Burch Beauty, DKNY Fragrances и другие). Кардинально — «Уже приостановив бизнес-инвестиции и инициативы компаний Estée Lauder в России, мы также решили приостановить всю коммерческую деятельность в России, в том числе закрыть все магазины, которыми мы владеем и управляем, а также сайты наших брендов и поставки в любой из наших розничных магазинов.

2.2. На примере Procter&Gamble (Gillette, Oral-B, Pampers, Naturella, Ariel и другие). Очень аккуратное заявление «Компания в значительной степени» сократит ассортимент своей продукции в России, уже прекращены все инвестиции в страну, а также медийная и рекламная деятельность. При этом основные товары для здоровья и личной гигиены компания поставлять продолжит — ввиду того, что они «необходимы многим российским семьям».

Понятно, что будут чересчур принципиальные бренды, но это пусть у них голова болит о потере рынка в 140 млн. человек, нам о себе нужно думать.

Мои размышления:

1. Ситуация выровняется, нужную европейскую продукцию будут везти через Турцию, Китай, так что нужно просто перестроить логистические схемы и понять их стоимость.

Понятно, что будут чересчур принципиальные бренды, но это пусть у них голова болит о потере рынка в 140 млн. человек, нам о себе нужно думать.

2. Открываются огромные возможности у российских производителей. Привет поклонникам СТМ, особенно тем, кто не поверил в созданный в 2021 нашей группой активистов проект собственного бренда для магазинов профессиональной косметики! Причем не поверил исключительно эмоционально, так как все предварительные расчеты скорее были занижены, нежели завышены.

Аргумент «Мы столько не продадим» очень слабо выглядит. Если работать по-старому — точно не продадим. Если подключить душу к процессу, то продадим гораздо больше планируемого. Но работать по-новому готовы единицы, а данный товарищ предпочел разъезжать по заграницам, которые на тот момент еще были частично открыты, оставив бизнес на наемников, которым лишняя работа совершенно не нужна.

3. Розница должна стать настоящим косметическим магазином, с красотой внутри, с широким ассортиментом, с постоянными новинками. Привет владельцам ларьков, гордо именуемых магазинами профкосметики, пытающимся усидеть одной точкой на стуле «розница» и стуле «дистрибьюция».

4. Дистрибьюция — это отживший свой век атавизм, подчеркиваю, что это не только мое мнение, но и мнение многих брендодержателей, о котором они говорят открыто. Торговые представители — это инструмент, только увеличивающий конечную цену продукта, который парикмахер может купить в любом количестве через интернет.

5. Бизнес по модели «Купил за 100, продал за 200» — это второй атавизм. «Добавленная стоимость» — слышали о таком? Какая стоимость добавляется при перепродаже чужого товара, кроме порции жадности собственника? Что вы делаете, чтобы продукт стал лучше, продавался больше? Всё, что я слышу достаточно давно, так это «Оно не продается». А почему «оно» должно продаваться, если продавцы не обучены, правильно организованный маркетинг — это вообще из области фантастики, работа с постоянными покупателями и привлечение новых выброшены за ненадобностью.

6. Ранее у меня не получилось донести до многих собственников в мирном режиме тот факт, что нужно менять свое отношение к ведению бизнеса. Вселенная дает нам еще одну подсказку, да, через боль, но подсказывает, что у России появился шанс вернуться на былые высоты в мире. И от каждого предпринимателя сейчас зависит, как быстро это можно сделать.

И вот несколько тезисов, которые помогут тем, кто готов меняться и развиваться:

1. Сейчас многие прогнозы звучат непонятно, но это не значит, что они не верные, просто они делаются людьми, заглянувшими за горизонт. Поэтому убирайте скучные выражения лиц, когда мозг начинает скучать, потому что не понимает перспектив завтрашнего дня. Завтрашний день всё равно наступит, а взаимопомощь всегда помогала эволюции.

2. Всё новое идет новыми путями. Поэтому, когда вам предлагают нечто, что вам еще неизвестно и вызывает недоверие, то это может быть именно то, чего не хватало в вашей вчерашней системе координат. Не отмахивайтесь сразу, вникните и вдумайтесь. Не согласен — предложи другое, но не эмоционально, а со ссылками на факты и аргументы.

3. Сейчас каждый выходит на новый путь, но каждый по-своему, в меру своей подготовки. Разбудите свое тело духа внутри своего физического тела, увидьте происходящие перемены. Чтобы получить новые знания, нужно освободить для них место, удалить всё отжившее. Преодолейте иллюзии и выйдите в новый свет. Даже компьютер иногда просит вас обновить и перезагрузить его. А когда вы перезагружали свой мозг, свои убеждения?

4. Дерзайте, откройтесь новым знаниям и опыту. Ничего не приобретается так сложно, как новые знания. Нужны новые штаны — пошел и купил. А вот признаться, что нужны новые знания, может далеко не каждый. Каждый человек развивается сам по себе, стесняясь спросить совета или поделиться опытом. Поэтому бизнес в стагнации.

5. Я обращаюсь к желающим принять луч нового света от сердца к сердцу. Поймите, что Новая эпоха и момент истины наступили. Давайте пропустим первые четыре стадии проживания горя (отрицание, гнев, торг и депрессия) и перейдем сразу к пятой, последней — стадии принятия, а сразу после этого начнем действовать.

ВЫВОДЫ: Надеюсь, что я сумел подробно ответить на вопрос одного из собственников бизнеса, вынесенный в начало статьи. На всякий случай повторю — нужно менять свое собственное отношение к бизнесу и делать его с душой. Это ключевые моменты, подходящие для всех собственников и всех бизнесов. Дальше нужна тонкая индивидуальная настройка под конкретную компанию, чем я с успехом и удовольствием занимаюсь.

Вселенная дает нам еще одну подсказку, да, через боль, но подсказывает, что у России появился шанс вернуться на былые высоты в мире. И от каждого предпринимателя сейчас зависит, как быстро это можно сделать.

Язык статьи:
Действия с выбранными: