По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые виды защитных материалов для дорожного и мостового строительства

Паткина И.А. канд. техн. наук, ФГУП «РОСДОРНИИ», г. Москва

Интенсивное разрушение дорожных одежд, элементов дорожного и мостового обустройства, бетонных, железобетонных и металлических конструкций транспортных сооружений, включая мосты, эстакады, путепроводы и т. д., во многом связано с агрессивным воздействием окружающей среды и солевой агрессии при применении противогололедных материалов. Разрушение цементобетона на мостах, дорожных покрытиях и элементах дорожного обустройства начинается с шелушения поверхности. Такие явления свидетельствуют о недостаточности методов первичной защиты бетона в условиях воздействия интенсивных нагрузок, мороза и агрессивного воздействия солей оттаивания.

Литература:

1. СНиП 3.04.03–85. Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии.

2. ГОСТ 10060.2–95. Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании.

3. Методика испытания противогололедных материалов / ФГУП «РОСДОРНИИ». — 2003.

4. Методические рекомендации по применению защитных материалов для предотвращения поверхностных разрушений конструктивных элементов дорог и мостов / ФГУП «РОСДОРНИИ». — 2008.

5. ГОСТ 28574–90. Защита от коррозии в строительстве. Конструкции бетонные и железобетонные. Методы испытаний адгезии защитных покрытий.

6. ГОСТ 12730.3–78. Бетоны. Метод определения водопоглощения.

7. ГОСТ 6806–73. Материалы лакокрасочные. Метод определения эластичности пленки при изгибе.

8. ВСН 38–86. Инструкция по проектированию и строительству дорожных одежд с применением битумосодержащих пород-киров.

9. ГОСТ 12852.6–77. Бетон ячеистый. Метод определения сорбционной влажности.

К методам первичной защиты относятся те защитные мероприятия, которые выполняются на стадии изготовления бетона, — повышение плотности, морозостойкости (МРЗ), применение добавок ПАВ и т. д. Однако такие методы оправданы в основном для конструкций, работающих в слабоагрессивных средах. Что касается дорожных и мостовых конструкций, работающих в условиях агрессивной среды, использование одних только методов первичной защиты бывает недостаточным для обеспечения заданных сроков их службы.

К методам вторичной защиты относится поверхностная защита бетона и железобетона, позволяющая сохранить эксплуатационные свойства конструкций в течение расчетного срока службы или продлить.

Кроме классификации, приведенной в СНиП 3.04.03–85 [1], в настоящее время появились новые виды защитных покрытий, такие как гидроизоляционные дисперсии (силеры), проникающая гидроизоляция, полимерные лакокрасочные и пленкообразующие органо- и водорастворимые материалы, гидрофобизирующие жидкости. Наибольшее распространение в дорожном и мостовом строительстве имеют, тем не менее, лакокрасочные покрытия с различными типами пленкообразующих лакокрасочных материалов и гидрофобизирующие составы. Такая тенденция обусловлена технологичностью и экономичностью данных методов, а также разработкой новых видов полимерных защитных материалов с высокими прочностными, адгезионными и другими специальными свойствами.

Традиционно для вторичной защиты мостовых конструкций (железобетонных и металлических), эксплуатируемых в агрессивной воздушной и водной средах, применяют пленкообразующие материалы в виде красок, эмалей, лаков и защитных пленок. В практике мостового строительства используют наиболее коррозионноустойчивые лакокрасочные покрытия на основе перхлорвиниловых (краски и эмали марки ХВ) и хлорсульфированного полиэтилена (составы марки ХП). Такие пленкообразующие материалы обладают высокими защитными свойствами, однако основной недостаток — отсутствие влагообмена обработанной поверхности с окружающей средой — ограничивает их применение в дорожном, а иногда и в мостовом строительстве.

Для Цитирования:
Паткина И.А., Новые виды защитных материалов для дорожного и мостового строительства. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: