По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 728

Новые тренды на рынке жилой недвижимости

Д. Субоч специальный корреспондент

По оценкам руководителей проекта «Дом Наркомфина», рынок высокобюджетной недвижимости Москвы в ближайшие полтора года будут определять желание покупателей иметь «свой город во дворе» и максимальный выход в продажу проектов с отделкой.

Выход на рынок новых поколений покупателей — более молодых и выбирающих жилье не в качестве инвестиций, а «для жизни» — уже сейчас изменяет спрос и предложение в сегменте высокобюджетной недвижимости. «Рынок переживает “смену эпох”: новые клиенты не хотят, например, годами “жить под перфоратором”, предпочитая покупать жилье в комплексах с отделкой “под ключ”,— поделилась своими наблюдениями Елена Пальчунова, коммерческий директор проекта “Дом Наркомфина”.— Если еще совсем недавно покупатели этого сегмента довольно снисходительно относились к квартирам с отделкой, считая, что в них “нет места индивидуальности”, то сейчас произошел обратный тренд — покупатель априори запрашивает квартиру с отделкой».

Кстати, если еще 3–5 лет назад доля таких объектов составляла всего 5% от общего объема предложения, то сейчас, по данным Savills в России, треть предложения в премиальных новостройках Москвы — квартиры и апартаменты с отделкой. Впрочем, российскому рынку еще есть куда расти: в мировых столицах практически 100% элитных лотов предлагаются готовыми к проживанию.

«Мы можем говорить об этом тренде на примере собственного проекта,— продолжает Елена Пальчунова.— Наши покупатели приходят к нам ведь не только из-за того, что хотят жить в доме-легенде “из учебников конструктивизма”, но и потому, что в Доме Наркомфина мы предлагаем исключительно апартаменты с отделкой “под ключ” в формате “умного дома”. Это значит, что никаких “трех лет с соседским перфоратором” здесь не будет в принципе».

Вторым трендом, который продолжит определять развитие рынка высокобюджетной недвижимости в ближайшие два-три года, станет популяризация концепции «город во дворе». Выбирая жилье в центре мировых столиц, где можно найти все и в любое время суток, покупатели, однако, хотят, чтобы все было еще и «своим». Под последним понимают и магазины, и салоны красоты, и картинные галереи, и лектории, и домашние театры.

«В Москве, по сути, впервые в новейшей истории происходит формирование соседских сообществ,— рассказывает Елена Пальчунова.— То, о чем мечтали в раннем СССР, возвращается сейчас с поправкой на XXI век: мы наблюдаем появление проектов, “дедушками” которых были дома-коммуны. Дело в том, что сегодняшним покупателям высокобюджетной недвижимости, в отличие от их родителей, важно уже не столько “классовое совпадение” с соседями, но ценностное: “найти своих”, которые любят ту же музыку, театры и книги, ходят в те же рестораны, знают те же имена в моде. Новые проекты удачно “играют” с этими настроениями, предлагая формат “город во дворе”,— да, ты живешь в центре города, но при этом на придомовой территории у тебя есть и свой город, максимально кастомизированный и безопасный».

Для Цитирования:
Д. Субоч, Новые тренды на рынке жилой недвижимости. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: