Искусственный интеллект открывает новые возможности для оптимизации рабочих процессов, но одновременно порождает обоснованные опасения. Как отметил председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский, учитывая, что большинство крупных цифровых платформ имеют западное происхождение, России необходимо взвешенно подойти к правовому регулированию распространения таких технологий. Спикер заявил, что мы не можем допустить, чтобы искусственный интеллект имел возможность решать за человека.
«Чат-боты — удобная и современная технология, но с развитием подобных сервисов мы все дальше отодвигаем прямое общение человека с человеком. Даже получая ответы на очень распространенные вопросы, цифровое отдаление присутствует во многих сферах нашей жизни — в общении с банками, социальными операторами и в том числе с государственными структурами. Человек имеет безусловное право на внимание другого человека по ту сторону организации», — отметил Сергей Боярский.
Развитие и широкое распространение Интернета не только открывают новые возможности, но и ставят перед нами серьезные вызовы, на которые необходимо реагировать. Из-за различных особенностей здоровья и уровня развития регионов не все граждане имеют равный доступ к современным технологиям. В связи с этим актуальной становится проблема преодоления цифрового неравенства. Депутат Государственной думы РФ Алексей Диденко отметил, что для повышения доверия к власти одних цифровых сервисов недостаточно, необходимо и живое общение. Это также позволит частично преодолеть цифровое неравенство.
«У органов власти огромные массивы данных — их можно использовать для машинного обучения, прогнозирования климатических, демографических и социальных процессов. Но окончательное решение всегда должно оставаться за человеком», — заявил участник сессии.
Заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев отметил ключевую роль органов местного самоуправления в коммуникации с жителями через социальные сети. «Только за последний год количество обращений граждан в Интернете выросло на 53 % и достигло 13,2 млн. Более 60 % из них приходится именно на муниципальный уровень», — рассказал эксперт.