«Экстремальная температура клапанов форсированных компактных двигателей снижает усталостный ресурс работы клапанов, а также повышает до критических значений температуру направляющих втулок и сальников клапанов. В этом случае для изготовления клапанов требуется применять дорогостоящие сплавы стали. Если для снижения перебоев в работе двигателя используется задержка зажигания, а также специальные присадки, защищающие компоненты двигателя от перегрева, возрастают выбросы СО2, — объясняет Д.М. Оливетти, технический директор подразделения Powertrain корпорации Federal-Mogul. — Мы можем решить эту проблему, понизив температуру головки клапанов. А благодаря разработке технологий, подходящих для серийного производства, мы способны поддержать эти решения и на массовом рынке». Использование материалов с высокой термостойкостью позволяет более равномерно распределить периферическую температуру по окружности вкладыша седла клапана, а также по материалу головки блока цилиндра. За счет этого удается устранить локальный перегрев, уменьшить износ и деформацию, вызванные высокой температурой.
Передача тепла от головки клапана к рубашке охлаждения головки блока цилиндров осуществляется через вкладыш седла клапана. Новые материалы, из которых выполнены седла клапанов, более эффективно отводят тепло от головки клапана, за счет чего достигается снижение температуры в перегретых частях камеры сгорания и уменьшение температуры отработавших газов в конце такта сжатия. Как следствие, появляется возможность увеличить ударную прочность и управлять углом опережения зажигания в более широком диапазоне, что обеспечивает оптимальное сгорание топливовоздушной смеси. За счет использования новых материалов можно снизить выбросы CO2, отказавшись от применения обогащенной топливовоздушной смеси как средства понижения температуры. В случае со сплавами для головок выпускных клапанов снижение температуры на каждые 20°C исключает необходимость использования более дорогостоящих типов сплава.