По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.1

Новые регламентации по учетной политике бюджетных организаций

Дружиловская Эмилия Сергеевна канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского». E-mail: druzhilovskaya@yandex.ru

В статье проанализированы новые регламентации по учетной политике бюджетных организаций, установленные федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (ФСБУ) «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Данные регламентации дополнены с учетом положений письма Минфина России «О направлении Методических указаний по применению положений ФСБУ “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”». Автором выявлены наиболее важные нововведения в области формирования и изменения учетной политики, а также отражения информации о ней в бухгалтерской (финансовой) отчетности, на которые бюджетным организациям целесообразно обратить особое внимание.

Литература:

1. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_216121/.

2. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Основные средства”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_216119/.

3. Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_298347/.

4. Письмо Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 «О направлении Методических указаний по применению положений ФСБУ “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”» (вместе с Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки») [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_308303/.

5. Бергаль Е.В., Федченко Е.А. Методические подходы организации внутреннего государственного финансового контроля // Государственный аудит. Право. Экономика. — 2017. — № 3–4. — С. 64–70.

6. Дружиловская Э.С. Оценка финансовых инструментов в российском и международном бухгалтерском учете // Международный бухгалтерский учет. — 2014. — № 47 (341). — С. 26–41.

7. Дружиловская Э.С. Современные проблемы бухгалтерского учета с точки зрения аналитиков // Международный бухгалтерский учет. — 2015. — № 10 (352). — С. 54–64.

8. Сапожникова Н.Г. Доходы и расходы будущих периодов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 3. — С. 132–136.

С 1 января 2019 года вводится в действие федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее — ФСБУ) «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» [3]. Указанный стандарт устанавливает новые регламентации в отношении формирования и изменения учетной политики бюджетных организаций, а также раскрытия информации об учетной политике в бухгалтерской (финансовой) отчетности данных организаций. Минфином России также утверждено письмо от 31.08.2018 № 02–06–07/62480 (далее — письмо № 02–06– 07/62480) «О направлении Методических указаний по применению положений ФСБУ “Учетная политика, оценочные значения и ошибки”» (вместе с Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки») [4]. Письмо содержит дополнительные разъяснения по формированию и изменению учетной политики бюджетных организаций. Так, в первую очередь следует отметить, что в письме № 02–06–07/62480 приводится отсутствующее в других нормативных документах по бухгалтерскому учету бюджетных организаций определение учетной политики. Согласно указанному письму под учетной политикой понимается совокупность принятых актами субъекта учета (документами учетной политики) способов (конкретных принципов, методов, процедур, правил) ведения бухгалтерского учета, подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Важным уточнением правил формирования учетной политики бюджетных организаций, на наш взгляд, является регламентация письма № 02– 06–07/62480, согласно которой документы учетной политики не должны содержать положения, дублирующие положения нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Это означает, что документы учетной политики бюджетных организаций не должны содержать методы, правила, способы ведения бухгалтерского учета, однозначно установленные нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных организаций. То есть, например, в документах учетной политики бюджетных организаций не следует указывать, что:

Для Цитирования:
Дружиловская Эмилия Сергеевна, Новые регламентации по учетной политике бюджетных организаций. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: