По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 62.242

Новые разработки для высоконагруженных дизельных двигателей

Быкова Т.А. глава отдела по связям с общественностью, компания Media Service Agency, 117523, Москва, Вятская ул., д. 70, е-mail: info@mediaservice-agency.ru

В статье проведен анализ стальных и алюминиевых поршней, изготовленных с использованием технологий, адаптированных к требованиям заказчика. Эти технологии позволяют создавать высоконагруженные двигатели, обладающие максимальной надежностью и оптимальным сочетанием характеристик, позволяют сократить выбросы вредных веществ и снизить расход топлива.

Подразделение Powertrain корпорации Federal-Mogul (NASDAQ: FDML) разработало ряд новых технологий в области конструкции поршней (рис. 1, 2). Тем самым компания поддержала производителей высоконагруженных дизельных двигателей в вопросах снижения расхода топлива и соответствия требованиям стандарта Euro-6. Усовершенствование конструкции, процессов производства, материалов и методов обработки поршней двигателя для увеличения их долговечности и снижения трения касается как алюминиевых, так и стальных поршней. Результатом этой работы стало формирование исчерпывающего ассортимента.

Увеличение пиковых давлений в цилиндрах двигателя для повышения эффективности сгорания топлива возможно только при усовершенствовании поршней, обеспечивающем долговечность при возросших тепловых и механических нагрузках (рис. 3). Помимо обеспечения более эффективного сгорания топлива, эти поршни отличаются сниженным трением и способствуют дополнительной экономичности и снижению выбросов CO2.

Поршни, изготовленные из алюминия или стали, предназначены для различных сфер применения. Алюминиевые поршни легче и лучше отводят тепло, а стальные обладают большей прочностью. Последнее является преимуществом в условиях предельно высокого давления в цилиндре. Алюминий по‑прежнему является оптимальным материалом для поршней небольших (до 120 мм) размеров, а сталь — проверенное решение для двигателей грузовых автомобилей с диаметром цилиндра 130 мм и более. Прослеживается последовательная тенденция к применению стальных поршней в среднеразмерных двигателях, особенно там, где пиковое давление в цилиндре превышает 210–220 бар.

Специалисты Federal-Mogul смогли улучшить рабочие характеристики алюминиевых поршней путем оптимизации охлаждения за счет создания продвинутой конструкции поршня, подразумевающей расположение маслоохладительного канала на более близком по сравнению с обычными поршнями расстоянии от экстремально горячей части поршня. Это стало возможным благодаря применению современного метода двухмерного ультразвукового контроля, который обеспечивает стабильность качества литья для каждого изготовленного поршня (рис. 4).

Для Цитирования:
Быкова Т.А., Новые разработки для высоконагруженных дизельных двигателей. Главный механик. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: