По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69

Новые проектные решения для дорожного строительства

В.А. Агламишьян обозреватель

Принятие новых строительных нормативов и типизация проектных решений, направленная на внедрение наилучших доступных технологий, приведут к улучшению качества российских автодорог. Об этом заявила президент Национального объединения технологического и ценового аудита Анна Лупашко, выступая на круглом столе, организованном «Парламентской газетой».

От чего зависят стоимость и качество ремонта дорог в разных регионах России, почему действующие нормативы оказались неэффективными и когда российские дороги будут соответствовать европейским стандартам? Эти вопросы были рассмотрены на круглом столе «По каким ГОСТам будут строить российские дороги?» в «Парламентской газете».

В этом году Правительство РФ приняло «дорожную карту» по применению новейших технологий в области строительства и капремонта. «Мы должны стремиться к тому, чтобы качественное дорожное покрытие, современное освещение, безопасные пешеходные переходы, ограждения и многое другое были доступны не только на единичных платных участках федеральных трасс, но и на региональных и муниципальных дорогах, которых в разы больше», — подчеркнула президент Национального объединения технологического и ценового аудита Анна Лупашко.

Участники круглого стола отметили, что действующие сегодня ГОСТы не учитывают тех перемен, которые произошли в автодорожном строительстве за последние десятилетия, и приводят к тиражированию устаревших и неэффективных решений в автодорожной сфере. По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы по делам национальностей Валерия Рашкина, «новые ГОСТы реально внедрить за три — пять лет. Но это первый шаг. Необходимо переналадить производство, в том числе освоить новые технологии».

Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Антон Ищенко обратил внимание участников круглого стола на проблему неэффективного расходования средств, выделяемых на дорожное строительство. Депутат подчеркнул, что «деньги не всегда доходят по назначению», хотя выделяются в достаточном объеме.

В настоящий момент в дорожный фонд поступают средства по четырем налогам — это транспортный налог, акцизы, платежи, собранные с помощью системы «Платон», и сбор за провоз тяжеловесного и крупногабаритного груза. Решить проблему финансирования ремонта и строительства автодорог позволят «окрашивание» этих средств и контроль за их использованием по назначению.

Для Цитирования:
В.А. Агламишьян, Новые проектные решения для дорожного строительства. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: