Скоро закончится финансовый год, а значит, подошло время для проведения глобальной инвентаризации имущества и обязательств. В этом году инвентаризацию необходимо провести с особой ответственностью, поскольку с 1 января 2018 года вступают в силу новые федеральные стандарты для организаций государственного сектора. Поэтому в ходе инвентаризации необходимо дать оценку всем активам и обязательствам, которые находятся на учете, на их соответствие требованиям стандартов.
Отметим, что с 1 января 2018 года на основании федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее — СГС) «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256 н, условия обязательного проведения инвентаризации расширены. В обязательном порядке инвентаризация проводится:
— при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
— в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;
— при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
— при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, на хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
— в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативно-правовыми актами.
Основные требования к инвентаризации активов и обязательств заключаются в следующем:
— обеспечение достоверности данных учета и отчетности;
— фактическое наличие активов и обязательств сопоставляется с данными в регистрах бухгалтерского учета;
— проводится по основаниям, в сроки и в порядке, которые установлены в учетной политике.
С 1 января 2018 года учреждения здравоохранения учитывают основные средства по-новому, поскольку вступил в силу федеральный стандарт «Основные средства» [7]. Но готовиться нужно уже сейчас, и самое лучшее время — это в период проведения инвентаризации.