1 июля 2017 года в России вступил в силу новый закон, ужесточающий правила перевозки детей в возрасте до 7 лет. В частности, предлагается исключить из текста Правил дорожного движения формулировку «иные средства» в отношении разрешенных устройств, обеспечивающих безопасность ребенка. Это значит, что использовать можно будет только автокресла и бустеры — специальные удерживающие сиденья, снабженные небольшими подлокотниками. Это связано с тем, что в случае ДТП иные средства, такие как адаптеры и устройства типа «ФЭСТ», не показывают должной эффективности. Кроме того, эти устройства не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза ЕЭК ООН № 44–04. В результате исследований, проведенных в государственном научном центре НАМИ и в Росстандарте, выяснилось, что конструкция адаптеров-корректоров слишком сильно нагружает органы брюшной полости при попадании авто в аварию, а это представляет значительную угрозу здоровью и жизни ребенка.
Пассажиров в возрасте до 7 лет перевозить теперь можно будет исключительно в автокресле либо бустере, и только на заднем сиденье. Для ребенка от 7 до 11 лет подобные системы безопасности понадобятся в случае перевозки на переднем сиденье. Иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, как, например, устройства типа «ФЭСТ», будут запрещены. За несоблюдение новых правил на водителя автомобиля может быть наложен штраф в размере 3 тыс. руб.
По словам экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», после вступления в силу нового законопроекта дополнительные затраты на обеспечение безопасности будут нести не только рядовые автовладельцы, но и автоперевозчики. Так, группу детей, состоящую из 8 человек и более, следует перевозить на автобусе, выпущенном не более 10 лет назад. Транспортное средство также должно быть оборудовано тахографом и спутниковой системой ГЛОНАСС. Помимо этого, для осуществления перевозки детей обязателен договор фрахтования автобуса.
Реформы должны были вступить в силу еще 1 января 2017 года, однако не были рассмотрены Госдумой, поэтому срок принятия поправок отложили на лето 2017 года. Причина переноса заключалась в том, что депутаты решили пересмотреть и дополнить некоторые пункты законопроекта относительно правил перевоза дошкольников. Кроме того, именно в июле, в сезон отпусков и летних каникул, новые поправки в закон станут наиболее актуальными, так как в этот период аварийность на дорогах с участием детей резко повышается и составляет до 36 % от общего числа ДТП за весь год. Проблеме детской смертности в автомобильных авариях власти стали уделять усиленное внимание уже давно. По данным ГИБДД, за первые четыре месяца 2017 года на 21 % выросло число погибших детей в ДТП в сравнении с тем же периодом прошлого года. Качественное устройство для обеспечения детской безопасности в автомобиле снижает риск получения смертельных травм на 75 %.