По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.6:336.14 ВАК 08.00.12

Новые правила оценки запасов в бухгалтерском учете организаций государственного сектора

Дружиловская Эмилия Сергеевна канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, E-mail: druzhilovskaya@yandex.ru

11 января 2019 года в Минюсте России был зарегистрирован новый федеральный стандарт бухгалтерского учета организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения) «Запасы». Данный стандарт устанавливает новые правила оценки запасов в бухгалтерском учете вышеназванных организаций. Указанные правила проанализированы в настоящей статье.

Литература:

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н).

2. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

3. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н).

4. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

5. Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению».

6. Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению».

7. Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению».

8. Дружиловская Т.Ю. Гармонизация финансовой отчетности: теория и российская практика: Монография. — М., 2007. — Сер. «Бухгалтерский учет».

9. Дружиловская Т.Ю. Проблемы интегрированной отчетности в публикациях современных ученых // Международный бухгалтерский учет. — 2015. — № 11 (353). — С. 55–64.

10. Дружиловская Э.С. Концептуальные основы оценки как элемента метода бухгалтерского учета // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. — 2011. — № 2–1. — С. 272–278.

11. Дружиловская Э.С. Методика оценки основных средств в бухгалтерском учете // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. — 2012. — № 2–1. — С. 262–269.

12. Проданова Н.А. Актуальные вопросы внутреннего контроля закупок со стороны заказчика // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2019. — № 2. — С. 28–33.

13. Проданова Н.А., Серопян В.Д. Методика составления консолидированного отчета о финансовом положении // Финансовый менеджмент. — 2015. — № 4. — С. 88–95.

14. Федченко Е.А. Списание задолженности: безнадежной дебиторской и невостребованной кредиторской // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2012. — № 5 (293). — С. 11–16.

15. Федченко Е.А. Формирование системы показателей эффективности использования бюджетных средств // Вестник Финансового университета. — 2016. — Т. 20. — № 2 (92). — С. 106–116.

Приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256 н был утвержден новый федеральный стандарт «Запасы». Указанный документ [3] вступает в силу с 1 января 2020 года и значительно меняет подходы к оценке запасов в бухгалтерском учете организаций государственного сектора, в том числе организаций здравоохранения. Детально исследуем обновленные правила оценки данных активов.

В первую очередь обратим внимание на терминологию в отношении оценки запасов, формируемую вышеназванным федеральным стандартом. В таблице 1 систематизированы термины в указанной области, применяемые в данном стандарте.

Как видно из таблицы 1, все термины в области оценки запасов в бухгалтерском учете организаций государственного сектора мы разделили на напрямую и косвенно относящиеся к указанной оценке.

Анализируя данные таблицы 1, обратим внимание на то, что в вышеназванном федеральном стандарте не приведены определения практически всех терминов, напрямую относящихся к оценке запасов. Кроме того, в указанном стандарте отсутствуют определения некоторых терминов, имеющих косвенное отношение к такой оценке. Отметим, что при этом трактовки ряда не определенных в вышеназванном федеральном стандарте терминов содержатся в других федеральных стандартах. Так, определения обменных и необменных операций представлены в федеральном стандарте бухгалтерского учета «Основные средства» [2], а трактовка справедливой стоимости — в федеральном стандарте бухгалтерского учета «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» [1].

Перейдем к первоначальной оценке (или оценке при признании) запасов в бухгалтерском учете организаций государственного сектора. Следует отметить, что в вышеназванном федеральном стандарте «Запасы» представлены:

1) правила данной оценки, общие для всех запасов;

2) особенности определения первоначальной стоимости различных групп указанных активов.

Исследование правил, относящихся к первой из перечисленных групп, позволяет сделать вывод о том, что общие требования к оценке запасов включают следующие подгруппы регламентаций:

Для Цитирования:
Дружиловская Эмилия Сергеевна, Новые правила оценки запасов в бухгалтерском учете организаций государственного сектора. Бухучет в здравоохранении. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: