В последние год были приняты фундаментальные документы, которые определили приоритеты развития культуры России, и, в первую очередь, это Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Среди многих направлений деятельности учреждений культуры есть направления просветительского, образовательного и воспитательного характера. Условиями и способами стимулирования развития личности патриота является ряд мероприятий и форм организации воспитательной работы, позволяющих человеку проявлять патриотизм самому и приобщать к этому окружающих.
В последние годы понятие патриотизма часто трактовалось только как воспевание военных подвигов народа. Сейчас же это понятие включает в себя широкий спектр задач, которые, по сути, являются основными в деятельности культурно-досуговых учреждений.
В условиях угроз, стоящих перед Россией, а также необходимости сохранения и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей российского общества, особую актуальность представляют следующие инструменты:
• развитие духовного потенциала и повышение сплоченности российского общества;
• осознание гражданами необходимости сохранения и укрепления традиционных ценностей в условиях глобального кризиса, ведущего к утрате человечеством традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов.
Патриотизм на уровне ценностных установок означает «связывать свою жизнь со страной», «видеть в ней будущее своих детей», «гордиться страной», «понимать важность защиты целостности, суверенитета, независимости пути России».
Среди приоритетов патриотического воспитания одно из главных мест занимает воспитание гордости за свою великую страну и ее достижения, любви к своей малой родине, которые во многом опираются на этнокультурное достояние наших народов, на богатство традиционной культуры.
Клубная сеть на протяжении всей своей истории отличалась глубокой патриотической направленностью, внимательно относясь и к подбору репертуара, и к организации творческой работы в самодеятельных коллективах.