По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые перспективы у городской барахолки

Первый и главный источник дохода харьковчан — по крайне мере до начала СВО — это огромный оптово-вещевой рынок. Крупнейший во всей Восточной Европе. 75 гектар. Почти в два раза больше когда-то знаменитого Черкизона. А теперь — по поводу индустрии и заводов. На долю Харькова в СССР приходилось 15 % всех выпущенных тракторов, 60 % дизелей для магистральных тепловозов, 20 % крупных электромашин любой сложности, 33 % паровых турбин. А что сегодня? Миллиардные долги, рабочие годами без зарплат, в цехах зимой мороз — всё это про данный завод, который в советские времена запустил серийное производство легендарных Т-34, а к закату СССР мог собрать сотню Т-80УД за месяц. А завод стал кладбищем ржавого металлолома. Россия Харькову очень бы даже подошла. Только с Россией этот великий город может превратиться из главной барахолки Восточной Европы в ее главный промышленный центр…

Забудьте прежний Харьков! Тот, что по индустриализации был третьим городом СССР — после Москвы и Ленинграда. И тот, что, находясь из всей УССР ближе всех к столице РСФСР, тяготел по этой причине к русским.

Встать в 2014 году за Новороссию у Харькова не хватило сил, и с того времени уже не раз слышал от тех, кто общается с харьковчанами, — ну не хотят они в Россию! А не хотят — по одной простой причине. То, чем кормится ныне Харьков и к чему привыкли его горожане, будет разрушено в миг.

Первый и главный источник дохода — по крайне мере до начала СВО — это огромный оптово-вещевой рынок. Крупнейший во всей Восточной Европе. 75 гектар. Почти в два раза больше когда-то знаменитого нашего Черкизона и немного больше нынешнего московского «Садовода», который, между прочим, является главным оптово-вещевым центром России.

Да, украинцы после развала СССР абсолютно ничего не построили. Ничего не создали. Только всё развалили. Но вот сделать лучшую барахолку в мире — смогли. Купипродай — это «их»! То, чего мы прошли в 90-е и чем жила наша страна в эпоху развала, — они сейчас этим гордятся.

Второй источник дохода — это поездки «заробитчан» в Польшу. Вы скажете — это же мало для почти полуторамиллионного города! Но у каждого из уехавших есть мать, отец, родственники, которые получают в городе пусть и небольшую зарплату, но зато счастливы за своего ребенка. Который уехал не куданибудь — а «в Европу»! Они живут этим оптимизмом!

И вот, если представить себе на секунду, что Харьков становится российским, харьковчане тут же теряют и то, и другое. Европа и поляки, конечно же, прекратят всякие поставки своего тряпья. А выстраивать новые схемы из Китая никому, конечно, не хочется. К тому же, если сейчас ты взял, поехал и сразу же сам закупил всё у польской границы, то из Китая поставки надо ждать месяцами — когда всё приплывет. Деньги отдаешь заранее — за кота в мешке. Нет, на это нынешние украинцы не пойдут.

Ну, а харьковских «заробитчан» поляки тоже выкинут из страны.

Для Цитирования:
Бочкарев Александр, Новые перспективы у городской барахолки. Глава местной администрации. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала