По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые нормы — новые требования пожарной безопасности на современном этапе, старые ошибки

М. В. Савин заместитель директора по техническому регулированию, ООО «КБ Пожарной Автоматики»
Д. Н. Куркин начальник сектора 1.1.3. отдела 1.1. НИЦ ОУП ПБ, ФГБУ ВНИИПО МЧС России
Г. А. Ситдекова старший научный сотрудник отдела 1.1. НИЦ ОУП ПБ, ФГБУ ВНИИПО МЧС России
В. И. Трегубова старший научный сотрудник отдела 1.1. НИЦ ОУП ПБ, ФГБУ ВНИИПО МЧС России

В статье озвучены проблемные вопросы разработанных и разрабатываемых Сводов Правил по пожарной безопасности, направленных на проектирование средств пожарной автоматики.

Литература:

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изм. на 08.12.2020).

2. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изм. от 27.12.2018).

3. СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением № 1).

4. СП 484.1311500.2020 Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования (дата введения: 01.03.2021).

5. СП 485.1311500.2020 Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (дата введения: 01.03.2021).

6. СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности (дата введения: 01.03.2021).

Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций никогда не стихают и всегда носят актуальный характер. Во всем мире и, к сожалению, в том числе и в России, возрастает большая озабоченность в связи с ежегодно возрастающим количеством пожаров как природного, так и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба.

Данная ситуация требует развития серьезных мер по усовершенствованию безопасности. К сожалению, в настоящее время исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но уменьшить их масштабы, смягчить последствия, существенно снизить число пожаров возможно.

Уже не раз доказано, что предупреждение пожаров с экономической точки зрения обходится в десятки, а иногда и сотни раз дешевле, чем ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий, и является более важным.

В статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [1] говорится, что «предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения».

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров у нас в стране разработан Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — ФЗ-123) [2]. Он определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе, к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Но, к сожалению, документы, а именно своды правил, разработанные в поддержку и развитие ФЗ-123, устарели и потребовали их пересмотра и переработки.

Для Цитирования:
М. В. Савин, Д. Н. Куркин, Г. А. Ситдекова, В. И. Трегубова, Новые нормы — новые требования пожарной безопасности на современном этапе, старые ошибки. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: