По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.518.3:006.88:614.8

Новые нормативные требования к обучению персонала безопасности производства*

Халин Е. В. д-р техн. наук, ЗАО НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 119072, г. Москва, Софийская наб., д. 10, E-mail: info@techintell.ru
Михайлова Е. Е. ведущий специалист, ЗАО НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 119072, г. Москва, Софийская наб., д. 10, E-mail: info@techintell.ru

По результатам многолетних исследований ЗАО НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ разработан и вводится в действие с 1 апреля 2017 г. национальный стандарт «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Общие положения». Стандарт устанавливает требования к инновационным процессам подготовки, инструктирования и аттестации персонала с применением информационно-коммуникационных систем и технологий и обеспечивает создание эффективных систем электронного обучения персонала по безопасности производства, являющихся необходимым фактором воздействия на снижение производственного травматизма и производственно обусловленной заболеваемости.

Литература:

1. ГОСТ Р 57099. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронное обучение безопасности производства. Общие положения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200139541 (дата обращения: 18.12.2016).

2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gost.ru/wps/wcm/connect/ (дата обращения: 16.12.2016).

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 16.12.2016).

4. ГОСТ 12.0.004–2015. ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://files.stroyinf. ru/Index/62/62067.htm (дата обращения: 18.12.2016).

5. ГОСТ 12.0.002–2014. ССБТ. Термины и определения. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.internet-law.ru/gosts/gost/61000/ (дата обращения: 20.12.2016).

6. ГОСТ Р 52653–2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// docs.cntd.ru/document/gost-r-52653–2006 (дата обращения: 20.12.2016).

7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382–36–2011 Информационная технология. Словарь. Часть 36. Обучение, образование и подготовка. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gostrf.com/normadata/1/4293793/4293793535.pdf (дата обращения: 19.12.2016).

8. Патент РФ № 2166211, МПК G09B19/00.

9. Патент РФ № 2591687, МПК G09B19/00.

8.5. Вопрос, ответы на него и обоснование правильного ответа должны быть строго логически взаимосвязаны, причем вопрос и правильный ответ должны полно и однозначно отражать содержание определенного требования, положения или его части, если таковая может быть выделена без нарушения его логической целостности, и способствовать закреплению навыков и умений работников. Обоснование правильного ответа должно включать как минимум полное содержание определенного требования, положения.

8.6. Ответы на вопрос (правильный и неправильные) должны строиться с семантическими различиями, имеющие разные смысловые акценты и с минимальными отличиями в полноте, точности и визуальной компоновке, не допуская использования тривиальной (общеизвестной, крайне простой) информации в качестве отличительных признаков ответов.

Основной формой ответа должно быть законченное семантическое (текстовое) представление, описывающее некоторую законченную задачу и начинающееся с функционального глагола, указывающего на главную операцию выполняемой работы.

8.7. Допускается построение правильного ответа в виде ссылки на объединение двух или трех других ответов по данному вопросу, но при наличии аналогичного по построению неправильного ответа. Следует не применять способ ввода правильного ответа с клавиатуры.

8.8. При использовании в системах электронного обучения графических описаний для формализации знаний по безопасности труда эти описания следует выполнять в виде взаимосвязанных рисунков, воспроизводимых наборами примитивов, в которых переход от отображения текущего состояния ситуации к каждому последующему должен производиться при соответствующих действиях с элементами текущего, сопровождаемых текстовыми сообщениями.

8.9. Построение графических описаний, имитирующих неблагоприятные условия работы, нештатные ситуации, аварии, возникающие при эксплуатации различных типов оборудования, должно производиться перебором и компоновкой примитивов из арсенала имеющихся, что должно обеспечивать общедоступное структурирование опыта и знаний высококвалифицированных специалистов для приобретения обучаемыми устойчивых профессиональных навыков с последующим объективным контролем результатов подготовки.

Для Цитирования:
Халин Е. В., Михайлова Е. Е., Новые нормативные требования к обучению персонала безопасности производства*. Современные методы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: