8.5. Вопрос, ответы на него и обоснование правильного ответа должны быть строго логически взаимосвязаны, причем вопрос и правильный ответ должны полно и однозначно отражать содержание определенного требования, положения или его части, если таковая может быть выделена без нарушения его логической целостности, и способствовать закреплению навыков и умений работников. Обоснование правильного ответа должно включать как минимум полное содержание определенного требования, положения.
8.6. Ответы на вопрос (правильный и неправильные) должны строиться с семантическими различиями, имеющие разные смысловые акценты и с минимальными отличиями в полноте, точности и визуальной компоновке, не допуская использования тривиальной (общеизвестной, крайне простой) информации в качестве отличительных признаков ответов.
Основной формой ответа должно быть законченное семантическое (текстовое) представление, описывающее некоторую законченную задачу и начинающееся с функционального глагола, указывающего на главную операцию выполняемой работы.
8.7. Допускается построение правильного ответа в виде ссылки на объединение двух или трех других ответов по данному вопросу, но при наличии аналогичного по построению неправильного ответа. Следует не применять способ ввода правильного ответа с клавиатуры.
8.8. При использовании в системах электронного обучения графических описаний для формализации знаний по безопасности труда эти описания следует выполнять в виде взаимосвязанных рисунков, воспроизводимых наборами примитивов, в которых переход от отображения текущего состояния ситуации к каждому последующему должен производиться при соответствующих действиях с элементами текущего, сопровождаемых текстовыми сообщениями.
8.9. Построение графических описаний, имитирующих неблагоприятные условия работы, нештатные ситуации, аварии, возникающие при эксплуатации различных типов оборудования, должно производиться перебором и компоновкой примитивов из арсенала имеющихся, что должно обеспечивать общедоступное структурирование опыта и знаний высококвалифицированных специалистов для приобретения обучаемыми устойчивых профессиональных навыков с последующим объективным контролем результатов подготовки.