Подразделение Federal-Mogul Powertrain провело успешные испытания необслуживаемых подшипников скольжения DEVA на валах техники специального назначения. После внутрикорпоративных трибологических исследований и эксплуатационных испытаний, проведенных по требованию заказчиков, компания приступила к серийному производству подшипников из композитного материала deva.tex, предназначенных для строительных и сельскохозяйственных машин и спецтехники, например для подметальных машин. Использование подшипников, выполненных из армированных волокном композитов, помогает снизить вредное воздействие на окружающую среду, способствует сокращению простоев техники и снижению расходов на ее техническое обслуживание, которое необходимо в случае применения традиционных подшипников с консистентной смазкой.
«Самосмазывающиеся необслуживаемые подшипники скольжения из композитного материала deva.tex представляют собой практичное решение для производителей, которые должны соответствовать современным жестким экологическим требованиям, — объясняет Жан-Мария Оливетти, технический директор Federal Mogul Powertrain. — Нам удалось устранить риск протечки смазочного материала — проблемы, свойственной подшипникам, требующим смазки, и предложить более экологичное решение для снижения эксплуатационных расходов».
В процессе аттестации новых подшипников подразделение FederalMogul Powertrain провело широкомасштабные стендовые испытания, целью которых стала оптимизация фрикционно-износных характеристик изделия в определенных условиях эксплуатации. В ходе испытаний подшипники, выполненные из двухслойного армированного волокном композитного материала deva.tex, тестировались при работе на валах из различных материалов, а также при различных нагрузках, разной скорости вращения и в разных условиях колебательного цикла.
Существенное преимущество композитного материала DEVA заключается в том, что он способствует снижению износа и устраняет риск преждевременных поломок, которые могут возникать в случае использования металлических подшипников при смещении вала. Материал, используемый для новых подшипников, предусматривает увеличенные допуски на смещение и перекос вала. В сравнении с металлическими втулками более мягкие материалы DEVA лучше адаптируются к геометрии вала, при этом расширяется контакт площадей поверхностей и увеличивается нагрузочная способность узла.