Выставку Comtrans 2019 посетило 19 300 специалистов. Выставка прошла при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства энергетики РФ, Министерства транспорта РФ, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, Ассоциации европейского бизнеса (AEB), Транспортной Ассоциации Московской Агломерации (ТАМА), Международного союза автомобильного транспорта (IRU).
Итак, что запомнилось больше всего?
В юбилейной экспозиции, подготовленной ведущим в России автопроизводителем коммерческой техники в год своего 50-летия, отчетливо прослеживается прошлое, настоящее и будущее российского автопрома. В общей сложности представлено 40 ед. автотехники, в числе которых много новинок.
Здесь — газомоторные грузовики, техника на электротяге, комфортабельные автобусы, гоночный грузовик, спецтехника и многое другое.
Одним из главных экспонатов стал магистральный тягач КАМАЗ-54901 с принципиально новой кабиной поколения К5. Это яркий флагман, сочетающий в себе притягательный экстерьер с высочайшей производительностью, безопасностью и комфортом. Кабина с ровным полом и шириной 2500 мм отвечает всем современным требованиям. Знакомство с машиной в движении передает все преимущества камазовской новинки: ход грузовика сравним с управлением легковым автомобилем. Тягач оснащен новой автоматизированной коробкой передач, но главное — двигателем КАМАЗ Р6 — рядной шестеркой, который соответствует лучшим мировым аналогам в своем классе. Запас топлива увеличен до 1400 л, межсервисный интервал — до 120 тыс. км.
Еще одна новая разработка — КАМАЗ-6355 с колесной формулой 8х8, известный как «КАМАЗ-Арктика». Вездеход предназначен для работы в районах Крайнего Севера при температурах −50–60 °C. Модель оснащена силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической трансмиссией. Особенность вездехода «КАМАЗ-Арктика» — шарнирно-сочлененная рама: автомобиль поворачивает за счет ломающейся рамы, без поворота колес. Сверхширокие шины — еще один штрих к портрету вездехода. С их помощью решается проблема проходимости на мягких грунтах, на заболоченной тундре и в фирновых снегах.