По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые инструменты управления программами и проектами строительства в формирующемся укладе экономики

Экономическая сфера нового уклада, который находится в процессе формирования, тесно связаны с активным внедрением и использованием цифровых технологий. Процессы в экономике более формализованы, и в ходе принятия управленческих решений возможно по большей части применять точные критерии и сведения, а не вероятностные допущения. Предметом исследования в данной статье являются новые инструменты управления проектами и программами в сфере строительства. В работе приведена попытка формирования общих направлений и принципов цифровизации отношений экономического характера в инвестиционностроительной сфере, ведущих к большей эффективности осуществления проектов нового поколения.

Литература:

1. Бреслав Е. П. Как развить цифровую экономику в вашей организации уже сегодня // Качество. Инновации. Образование. — 2017. — № 4 (143). — С. 51–61.

2. Грахов В. П., Мохначев С. А., Иштряков А. Х. Развитие систем BIM-проектирования как элемент конкурентоспособности // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.science-education.ru/ru/article/ view?id=17950.

3. Дружинин А. Н. Стратегия обмена знаниями в цифровой экономике // Век качества. — 2015. — № 4. — С. 125–138.

4. Дятлов С. А. Нейросетевая экономика — новое направление междисциплинарных исследований в цифровую эпоху // Друкеровский вестник. — 2017. — № 3. — С. 4–13.

5. Журавлева Н. А. Цифровая экономика как основа экономики высоких скоростей // Транспортные системы и технологии. — 2017. — № 2 (8). — С. 47–49.

6. Куприяновский В. П., Намиот Д. Е., Куприяновский П. В. Стандартизация «умных» городов, интернета вещей и больших данных. Соображения по практическому использованию в России // International Journal of Open Information Technologies. 2016. — Т. 4. — № 2. — С. 34–40.

7. Канхва В. С., Терентьев В. В. Экономика знаний как основа новой экономической модели России // Экономика и предпринимательство. — 2016. — № 4–2 (69–2). — С. 441–444.

8. Намиот Д. Е. «Умные» города 2016 // International Journal of Open Information Technologies. — 2016. — Т. 4. — № 1. — С. 1–3.

9. Национальная Ассоциация участников рынка робототехники. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://robotunion. ru/ru/.

10. Силка Д. Н., Ермолаев Е. Е., Дуров Р. А., Копельчук С. Ю. Инжиниринг инвестиционно-строительных проектов промышленного назначения. — М.: Стройинформиздат, 2014. — 256 с.

11. Счетная палата: государственные инвестиции без результата // Эксперт. — 2017. — № 40 (1046). — С. 4.

12. Развитие цифровой экономики в России: программа до 2035 года // Сайт С. П. Курдюмова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// spkurdyumov.ru/digital_economy/ razvitie-cifrovoj-ekonomiki-v-rossiiprogramma-do2035-goda.

13. Экономия бюджетных средств с использованием типовых проектов при строительстве школ может составить порядка 2 млрд рублей // Минстрой России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. minstroyrf.ru/press/ ekonomiya-byudzhetnykh-sredstvsispolzovaniem-tipovykh-proektov-pristroitelstveshkol-mozhet-sosta/.

14. Яськова Н. Ю. Эволюция процессов развития инвестиционно-строительной деятельности // Вестник Иркутского государственного технического университета. — 2012. — № 1 (60). — С. 178–186.

С учетом стратегических приоритетов государственной экономики применение цифровых технологий характерно для всех жизненных сфер общества. Актуальны вопросы повышения качества и полноты информационного сопровождения разного рода государственных услуг для населения и предприятий, а также внедрение различных цифровых технологий в сферы и отрасли деятельности для выведения их на ступень эффективности нового поколения.

В связи с этим стоит отметить, что цифровая экономика, ставшая с середины 2017 г. важным стратегическим приоритетом, с точки зрения президента и правительства страны, помогает представить данные в форме капитала. Формирование, накопление и применение капитала не могут быть возможными без сотрудничества:

  • государства и общества;
  • государства и бизнеса;
  • бизнеса и общества.

Одновременно с этим преимущества в экономическом плане имеют страны и субъекты хозяйствования, которые обладают доступом к информации и эффективными технологиями ее обработки. То есть качественный рост экономики возможен в случае наличия технологий, которые дают возможность повышения глубины и оперативности получения данных о текущем состоянии отраслей и рынков. Кроме того, они должны помочь в реализации эффективного прогнозирования их развития, быстром реагировании на модификации конъюнктуры локального и мирового рынка. Если есть информация о динамических изменениях в процессах экономики в сферах деятельности на основе способов агрегирования и анализа информации нового поколения, то возможна модернизация методов поддержки принятия управленческих решений.

Вопросы развития цифровой экономики находятся под пристальным вниманием исследователей. Российские ученые Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН и их коллеги на площадке Аналитического центра при Правительстве РФ представили экспертами версию общей программы развития цифровой экономики. При этом она предусматривает следующие основные принципы управления и на государственном уровне, и на уровне предприятий:

Для Цитирования:
Садовский П. В., Новые инструменты управления программами и проектами строительства в формирующемся укладе экономики. Сметно-договорная работа в строительстве. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: