По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые формы профориентационной работы (опыт Института экономики и права ПетрГУ)

Литература:

1. Безусова Т.А. Методы профориентационной работы высшего учебного заведения / Т.А. Безусова, Л.Г. Шестакова // Педагогические науки. — 2016. — № 54–2. — 07.11.2016 [Электронный ресурс]. — URL: http://novainfo.ru/article/8479.

2. Молоткова Н.В. SWOT-анализ как основа разработки стратегии развития профориентационной работы образовательной организации в условиях конкурентной среды / Н.В. Молоткова, Е.С. Мищенко // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2010. — № 3 (65). — С. 52–56.

3. Титова С.В. Эффективный метод профориентационной деятельности вуза / С.В. Титова // Мир современной науки. — 2011. — № 6. — С. 3–18.

Ирина Юрьевна Бисерова,

старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса Института экономики и права, Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск, ibiserinka@mail.ru

На сегодняшний день многие высшие образовательные учреждения испытывают проблему набора студентов, причём это касается всех вузов без исключения. Без эффективной профориентационной деятельности современный вуз неконкурентоспособен: именно студенты являются основным конкурентным преимуществом. Вуз, планирующий успешное функционирование и развитие, обязан креативно и системно подходить к выбору форм профориентационной деятельности, в основу которой должны быть положены принципы интеграции [2], регионализации (учёт интересов конкретных работодателей, особенностей и потребностей рынка труда, миграционных процессов, социальнопрофессиональных и образовательных запросов населения), непрерывности (поэтапность формирования профессионального самоопределения, личностного и профессионального развития обучающихся).

Методы профориентационной работы высшего образовательного учреждения можно представить в виде пассивных и активных [3].

К пассивным методам относятся:

— беседы с абитуриентами о направлениях и профилях, организуемых преподавателями образовательного учреждения;

— приглашение преподавателей вуза на школьные мероприятия;

— оформление информационных стендов, рекламных щитов и полиграфической продукции о направлениях и профилях вуза;

— организация дня открытых дверей и др.

В качестве примера можно привести вариант проведения дня открытых дверей ПетрГУ.

Как известно, целью этого мероприятия является привлечение абитуриентов через знакомство их с вузом, преподавателями, правилами поступления, условиями обучения в вузе и т.д.

Традиционно ПетрГУ дважды в год проводит дни открытых дверей, сочетая пассивные и активные формы и приёмы работы с потенциальными абитуриентами.

Для Цитирования:
Ирина Бисерова, Новые формы профориентационной работы (опыт Института экономики и права ПетрГУ). Ректор ВУЗа. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: