По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.059

Новые бетонные технологии для реконструкции портовых сооружений

Л. Лебедева специальный корреспондент

В 2018 году Россия стала крупнейшим в мире экспортером пшеницы и по-прежнему остается одним из лидеров по экспорту нефти и нефтепродуктов. Основной путь поставки этих и многих других видов сырья и продукции пролегает по морю. По данным Минтранса, сегодня в нашей стране действуют 67 морских портов, ежегодный грузооборот которых превосходит миллиард тонн, а общая длина причального фронта достигает 148 км. Помимо морских, в России действуют 117 речных портов, которые также играют важную роль во внутреннем и внешнем грузообороте.

Большинство отечественных портов и портовых сооружений были построены еще в прошлом столетии.

Многие из них уже не соответствуют современным нормативам и не отвечают вызовам времени. В числе основных проблем — износ сборных и монолитных железобетонных покрытий открытых площадок, гидротехнических сооружений и пр. Их восстановление и модернизация требуют системного подхода и применения самых современных технологий ния самых современных технологий бетонирования.

В качестве одного из примеров можно привести практику восстановления монолитных железобетонных покрытий открытых площадок контейнерного терминала. Часто встречаются ж/б покрытия со сроком эксплуатации более 20 лет либо устроенные с нарушением технологии производства работ. Они имеют различные дефекты, например сколы, отколы кромок и углов плит, каверны, выбоины и т. д. При эксплуатации таких покрытий современными средствами механизации (например, ричстакерами) идет повышенный износ их узлов, что,в свою очередь, приводит к увеличению затрат на обслуживание и уменьшению скорости обработки грузов.

Устранить указанные выше дефекты позволяет применение специальных ремонтных составов, например безусадочной быстротвердеющей смеси MasterEmaco T 1400 FR. Этот готовый к применению материал содержит жесткую металлическую фибру, что позволяет использовать его без дополнительного армирования, снижая стоимость и многократно повышая скорость выполнения работ

При смешивании с водой сухая смесь образует реопластичный безусадочный нерасслаивающийся состав, обладающий высоким сцеплением со сталью и бетоном даже в агрессивной среде. Благодаря своим свойствам он позволяет проводить работы по восстановлению бетонных и железобетонных конструкций методом заливки на толщину от 10 до 100 мм и более и ремонт поверхностей, подверженных высоким нагрузкам, в том числе ударным и динамическим. Сформированная с его помощью поверхность обеспечивает несущую способность даже в случае образования трещин.

Приведенный пример показывает, как современные технологии позволяют решить проблемы эксплуатации порта. Правильный подбор товарного бетона, гидроизоляции, вторичной защиты конструкций при новом строительстве и ремонте, защита зданий и сооружений морского порта должны проводиться с учетом множества требований, обширного мирового опыта и особенностей среды, в которой будет осуществляться дальнейшая эксплуатация. Во многих случаях специалисты готовы предложить быстрые решения, обеспечивающие модернизацию без закрытия порта.

Для Цитирования:
Л. Лебедева, Новые бетонные технологии для реконструкции портовых сооружений. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала