По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новые бетонные технологии для реконструкции портовых сооружений

Накопленный опыт в области реконструкции и восстановления портовых сооружений позволяет рекомендовать материалы для конкретных видов работ.

В 2018 году Россия стала крупнейшим в мире экспортёром пшеницы и по-прежнему остаётся одним из лидеров по экспорту нефти и нефтепродуктов. Основной путь поставки этих и многих других видов сырья и продукции пролегает по морю. По данным Минтранса, сегодня в нашей стране действует 67 морских портов, ежегодный грузооборот которых превосходит миллиард тонн, а общая длина причального фронта достигает 148 километров. Помимо морских, в России действует 117 речных портов, которые также играют важную роль во внутреннем и внешнем грузообороте. При этом большинство портов и портовых сооружений построены ещё в прошлом столетии, многие из них уже не соответствуют современным нормативам и не отвечают вызовам времени. В числе основных проблем — износ сборных и монолитных железобетонных покрытий открытых площадок, гидротехнических сооружений и пр. Их восстановление и модернизация требуют системного подхода и применения самых современных технологий бетонирования.

В качестве одного из примеров можно привести практику восстановления монолитных железобетонных покрытий открытых площадок контейнерного терминала. Часто встречаются ж/б покрытия со сроком эксплуатации более 20 лет либо устроенные с нарушением технологии производства работ. Они имеют различные дефекты, например сколы, отколы кромок и углов плит, каверны, выбоины и т.д. При эксплуатации таких покрытий современными средствами механизации (например ричстакерами) идёт повышенный износ их узлов, что, в свою очередь, приводит к увеличению затрат на обслуживание и уменьшению скорости обработки грузов.

Устранить указанные выше дефекты позволяет применение специальных ремонтных составов, например безусадочной быстротвердеющей смеси MasterEmaco T 1400 FR. Этот готовый к применению материал содержит жёсткую металлическую фибру, что позволяет использовать его без дополнительного армирования, снижая стоимость и многократно повышая скорость выполнения работ.

При смешивании с водой сухая смесь образует реопластичный безусадочный нерасслаивающийся состав, обладающий высоким сцеплением со сталью и бетоном даже в агрессивной среде. Благодаря своим свойствам он позволяет проводить работы по восстановлению бетонных и железобетонных конструкций методом заливки на толщину от 10 до 100 и более миллиметров и ремонт поверхностей, подверженных высоким нагрузкам, в том числе ударным и динамическим. Сформированная с его помощью поверхность обеспечивает несущую способность даже в случае образования трещин.

Для Цитирования:
Новые бетонные технологии для реконструкции портовых сооружений. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: