По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В последние дни июня Турция приступила к строительству судоходного канала «Стамбул», который свяжет Черное и Мраморное моря.

Новая водная магистраль позволит стране разгрузить пролив Босфор и нарастить морской трафик. Кроме прокладки искусственного русла, проект предусматривает сооружение шести мостов, двух городов по обе стороны нового канала, а также создание портовой инфраструктуры, технологических и логистических центров. Подробнее о будущем дублере Босфора — в инфографике.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принял участие в церемонии запуска первых работ в рамках строительства судоходного канала «Стамбул» между Мраморным и Черным морями в обход Босфора. По словам Эрдогана, через Босфор с каждым годом проходит всё большее число судов, и каждый проход крупного корабля несет существенные риски для Стамбула из-за возможной аварии. Новый же канал, который станет «новой страницей в развитии Турции», «защитит будущее» турецкой столицы.

Длина канала «Стамбул» составит 45 км, а минимальная ширина дна — 275 м. Глубина определена на уровне более 21 м. Завершить проект планируют за шесть лет, его стоимость оценивается примерно в 15 млрд долл. США.

(По сообщениям российского Ria.ru и турецкого агентства Anadolu)

Выступая на семинаре-совещании по вопросу достижения показателей национальных целей в сфере жилищного строительства и инфраструктурного развития регионов, вице-премьер России Марат Хуснуллин сказал, что из-за демографического провала 90-х и начала нулевых в России нужно выстраивать грамотную политику привлечения специалистов в строительстве, в том числе придется рассмотреть привлечение неработающих пенсионеров.

Ушедших на пенсию специалистов из строительной отрасли власти собираются привлекать к работе только в отдельных случаях, на добровольной основе и в тех областях, где не требуется физическая активность, сообщает РИА «Недвижимость» со ссылкой на аппарат вице-премьера России Марата Хуснуллина.

Для Цитирования:
Новости. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: