Геймификация, скрайбинг, искусственный интеллект, виртуальная реальность: ведущие HR-специалисты обменялись опытом интеграции самых актуальных рыночных трендов на шестом HR Cаммите-2017, организованном «KFC Россия» при поддержке Ассоциации менеджеров. Особое внимание эксперты уделили соискателям будущего — поколению Z, представители которого уже через пару лет окажутся в фокусе внимания менеджеров по подбору персонала.
Управляющий директор Олег Писклов (бренды KFC и Pizza Hut) отметил, что современная работа с персоналом становится очень сложным и высокотехнологичным процессом. Мир меняется, и KFC меняется вместе с ним, чтобы эффективно коммуницировать с молодежью — основой кадрового состава бренда. В этой связи особенно важно как можно больше знать о нынешних тинейджерах, которые совсем скоро придут работать в компанию, — поколении Z. В свою очередь, генеральный директор KFC Россия и СНГ Раиса Полякова напомнила, что KFC в России ежегодно открывает более 100 ресторанов, и это означает, что ежегодно необходимо набирать, адаптировать, обучать и развивать более 20 тыс. сотрудников, а это не так просто. Ведь, как выяснилось, только 30% молодых людей рассматривают работу в фастфуде.
Какие же тренды нужно учитывать, чтобы понравиться неусидчивым и воспитанным на высоких технологиях «зедам»?
• Искусственный интеллект. В рекрутинге «KFC Россия» он активно применяется. Пример — виртуальный помощник KFC. Это робот, который перезванивает кандидату сразу после заполнения анкеты на сайте. Виртуальный помощник верифицирует правильность телефонного номера и проверяет уровень заинтересованности соискателя, дальнейшую коммуникацию ведут HR-специалисты. Данная технология позволила увеличить конверсию на 30%, то есть при меньших временных затратах обрабатывать большее количество заявок от кандидатов.
• Виртуальная реальность. Для обучающих тренингов подобрали идеальный формат — онлайн-квест, например, KFC Virtual Escape Room Чтобы выбраться из виртуальной комнаты, сотрудник должен выполнить ряд заданий за определенное время — например, пожарить и запанировать знаменитую курочку.