Совокупные сборы страховых компаний по итогам 2023 г. превзойдут отметку 2,1 трлн руб., рост по отношению к итогам 2022 г. составит почти 16%. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.
По словам главы ВСС, ключевыми драйверами роста станут накопительное страхование жизни (НСЖ) и инвестиционное страхование жизни (ИСЖ), являющиеся главным направлением развития российского рынка.
Вторым важным направлением роста станет кредитное страхование по различным видам деятельности, в частности страхование жизни и здоровья заемщиков и заложенного имущества. Это связано с ростом кредитования, который демонстрирует в этом году банковский рынок.
Кроме того, рост покажет и моторное страхование (ОСАГО и каско). Это связано с огромной работой страховщиков по адаптации к новым реалиям автомобильного рынка. Впервые за последние два года мы увидели заметный рост количества заключаемых договоров по автокаско. Это связано с развитием страхования мини-каско. Большинство договоров — это коробочные договоры, которые либо покрывают ограниченный набор рисков, либо предполагают франшизу. В результате все больше людей имеют кроме полиса ОСАГО также страховую защиту своего автомобиля. Если 2–3 года назад проникновение составляло около 10 договоров каско на 100 полисов ОСАГО, то в 2023 г. этот показатель составляет уже 16 договоров каско на 100 полисов ОСАГО.
Также большой потенциал имеет медицинское страхование. Существующий дефицит рабочей силы заставил предприятия больше интересоваться возможностями заключения договоров корпоративного ДМС как одного из способов удержания людей.
«Итоги первого полугодия 2023 г. убедительно показали, что будущее у страхового рынка есть. Помню, как год назад многие эксперты говорили, что страховой рынок в 2023 г. повторит итоги 2022 г. Я и мои коллеги были не согласны: мы говорили, что рынок будет расти. Мне очень приятно, что действительно по итогам полугодия страховой рынок показывает, что 2023 г. оказался годом с траекторией роста. И, что самое важное, — нет сопутствующего такому росту рынка роста количества жалоб, то есть страховщики работают еще более качественно и в целом с точки зрения клиентского сервиса справились с теми проблемами, с которыми мы столкнулись в 2022 и 2023 г.», — сказал Евгений Уфимцев.