Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 154 внесены изменения в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 610. Это связано в том числе с передачей ФНС России с 01.01.2017 полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Теперь Минтруд России будет лишен полномочий утверждать:
• порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и лиц, приравненных к страхователям;
• формы документов для исчисления, уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование;
• формы документов, используемых в процессе осуществления контроля за уплатой этих взносов;
• порядок заполнения данных форм;
• форму отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (п. 5.2.127 Положения);
• форму решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и требования об их возмещении; формы отчетов (расчетов) по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Изменения вступили в силу с 18 февраля 2017 г.
Минтруд России предполагает внести изменения в действующую Методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действующую с 2012 г. (приказ Минтруда России от 01.08.2012 № 39н). Так, предусматривается, в случае наличия у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая со смертельным исходом с двумя и более жертвами, произошедшего не по вине третьих лиц, ему будет установлена надбавка к страховому тарифу.