Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» — достаточно давний государственный проект и успел за время своего развития обрасти множеством легенд.
1. Зачем нужна «ЭРА-ГЛОНАСС», когда весь мир пользуется GPS?
Несмотря на патриотичное название, «ЭРА-ГЛОНАСС» совершенно не отвергает использование GPS. Для определения координат аварии могут использоваться навигационные сигналы как американской, так и российской системы — это увеличивает надежность работы. Особенно это актуально в горах, на узкой улице между высотными домами или на крайнем севере, где видимых GPS-спутников может оказаться недостаточно. В подобной ситуации одновременное использование двух навигационных сигналов помогает ускорить определение координат и сделать его более точным.
2. Не хочу, чтобы спутники следили за мной
Навигационные спутники, разумеется, ни за кем не следят, это было бы слишком дорогим удовольствием. Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» лишь принимает навигационный сигнал, вычисляет координаты и отправляет в центр обработки данных, но лишь в момент аварии. Работа в режиме трекера — с постоянным слежением — спецификациями проекта не предусмотрена, хотя бы потому, что потребует гигантских расходов на связь (такой режим можно реализовать дополнительно по желанию владельца автомобиля — если он захочет платить за подобную услугу).
В упрощенном виде схема работы «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так: нажатие водителем тревожной кнопки (или срабатывание датчиков удара в автомобиле) — определение автомобильным терминалом координат — передача информации о ДТП через сотовую сеть в один из центров системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — трансляция вызова оперативным службам.
3. «ЭРА-ГЛОНАСС» спасет множество жизней
Этот тезис используется в обосновании необходимости осуществления проекта, но он не вполне корректен. Сама по себе «ЭРА-ГЛОНАСС» никого не спасет, это могут сделать только медики или пожарные, вовремя прибывшие на место аварии. «ЭРАГЛОНАСС» должна лишь создать универсальный, действующий по всей стране механизм для сбора информации о ДТП. Дальше эти данные нужно куда-то быстро передать, и здесь (как часто бывает в нашей стране, когда необходимо обеспечить взаимодействие нескольких ведомств) возникают проблемы.