По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новости. События. Факты

Ключевые слова:

В связи с природными особенностями региона в Арктике плохо работают традиционные навигационные системы на базе ГЛОНАСС и GPS. Альтернативой может стать навигационная система по магнитному полю, такое мнение в интервью ТАСС высказал д-р физ.‑мат. наук, заведующий кафедрой океанологии МФТИ Владимир Жмур.

«Полярные и арктические территории России покрыты облаками, которые скрывают данные от спутников. Верхние слои атмосферы Арктики подвержены дополнительным электромагнитным процессам, которые наводят ошибки на ГЛОНАСС и GPS, поэтому в северных широтах нужны дополнительные системы связи и позиционирования. Такие в мире существуют, но у нас их нет, поэтому нашим ученым нужно создать отечественные аналоги», — сказал он.

По словам ученого, современной альтернативой ГЛОНАСС в Арктике может стать навигационная система по магнитному полю. Ученым нужно создать новую карту магнитного поля России, чтобы построить независимую от радиосигналов систему позиционирования.

«В будущем, когда мы создадим навигационную систему и будем контролировать Северный морской путь с помощью спутников и видеосъемки, мы получим большое количество информации. Возникнет вопрос, как ее передавать. Наши ученые сейчас создают новые форматы упаковки информации. Планируется, что новое программное обеспечение появится уже в 2018 году», — отметил профессор.

В 2018 году Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) планирует провести специализированный конкурс заявок на выдачу грантов под проекты арктических исследований. Исследователи за следующие три года должны собрать данные, которые позволят предсказывать природные циклы в арктической морской зоне и создать адекватную гидрофизическую модель района Севморпути, которую можно будет использовать для задач навигации.

Источник: Вестик глонас vestnik-glonass.ru/~ndHZf

В России создан уникальный подводный беспилотник, способный преодолевать межконтинентальные расстояния на сверхбольшой глубине.

В России разработаны беспилотные подводные аппараты, способные двигаться на большой глубине, на очень большой глубине и на межконтинентальную дальность со скоростью, кратно превышающей скорость подводных лодок самых современных торпед и всех видов, даже самых скоростных, надводных кораблей. Это просто фантастика.

Для Цитирования:
Новости. События. Факты. Конструкторское Бюро. 2018;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: