С момента назначения нового министра образования прошло совсем немного времени, а Ольге Васильевой уже пришлось погрузиться в учебные дела с головой. В ходе конференции «Час с министром» в Общественной палате РФ Ольга Юрьевна рассказала о самых актуальных, на ее взгляд, моментах в российском образовании.
«Важнейшая тема — это вузовское образование, — открыла конференцию министр, отвечая на вопрос о реорганизации университетов. — Перед нами не стоит цель закрывать филиалы, нет плана или количественной сетки по сокращению вузов.
Более того, некоторые процессы сейчас приостановлены до принятия решений. Существуют мониторинги и работающие оценки качества работы филиалов, их результаты открыты, и каждый гражданин может посмотреть, какова ситуация».
Второй важной темой новый министр обозначила работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Например, для них планируется вернуть специализированные школы и классы: «Инклюзивное образование — это одно из приоритетных для меня направлений. Уже сделано многое, создан межведомственной план, реформированы психолого-медико-педагогические комиссии, разработаны учебные пособия и система повышения квалификации. Через год будет конгресс дефектологов. Такого не было уже давно, и, я думаю, мы услышим о больших успехах в этом направлении. С 1 сентября вводятся федеральные госстандарты для детей с ОВЗ, которые требуют очень серьезной подготовки, прежде всего материальнотехнической и кадровой. Политика Министерства образования и науки РФ направлена на вариативность образования детей с ОВЗ. Параллельно мы сохраним сеть специальных школ и классов и будем ее развивать. С этого года в реализацию программы “Доступная среда” включены школы, детские сады и организации допобразования».
Многие, наверное, втайне надеялись, что новый министр широким жестом отменит ЕГЭ. Вряд ли нас ждут настолько масштабные перемены, однако, как вскользь упомянула Ольга Юрьевна, экзамен будет изменен: «Мы должны посмотреть, что происходит с ЕГЭ, взять лучшее, отмести то, что не стоит делать, и идти вперед. Я считаю, что детей не нужно натаскивать на ЕГЭ во внеурочное время — оно должно быть направлено на воспитание, формирование человека. Человек — это наша главная задача, и внеурочное время — то самое, когда можно с ребенком говорить и что-то делать, чтобы он вырос гражданином нашей страны».