По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новости образования и науки

Ключевые слова:

Минобрнауки ответило на призыв главы Российской академии наук отменить ЕГЭ. Как заявила министр Ольга Васильева, система единого госэкзамена укрепляет единое образовательное пространство в России и благодаря ей поступление школьников в вузы стало более прозрачным. «Система совершенствовалась в последние годы, выводя, в частности, из заданий тестовую часть», — уточнила Ольга Васильева. Нынешний ЕГЭ — это не только тест, но и задания, на которые надо давать развернутые ответы в свободной форме. Кроме того, по ЕГЭ сейчас вполне можно поступить, например, в МГИМО, не имея денег и связей, что раньше казалось почти невозможным, так что единый госэкзамен работает.

Глава Академии наук Александр Сергеев объяснил, что имел в виду, когда говорил о ЕГЭ: речь не столько об отмене, сколько об изменении системы оценки знаний школьников. ЕГЭ не ориентирован на то, чтобы находить творческое начало ребенка, а именно это должно быть в основе. В интервью «Московскому комсомольцу» Александр Сергеев рассказал, что вспоминает свои экзамены: когда «учитель пытался проверить, понимает ли школьник предмет, просил высказываться о возникающих ассоциациях, предлагать разные варианты решения той или иной задачи». «И по результатам этого ставились оценки. А сейчас у учеников на ЕГЭ существует негласное правило: если не знаешь, где поставить галочку, ставь на самое парадоксальное, и попадешь в точку», — заключил Александр Сергеев.

Его предшественник на посту главы Академии наук, директор Объединенного института высоких температур РАН Владимир Фортов тоже вспоминает жесткие экзамены в режиме собеседования, когда сам поступал в физтех. Он уверен, что только так можно выявить настоящие способности человека: «По реформе судят о ее результатах. Надо сказать, что уровень образования серьезнейшим образом упал. Я приведу пример, который хрестоматиен: приблизительно две трети нашего населения считают, что Солнце ходит вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца. Я недавно слышал оценку, по которой треть школьников считают, что электрон намного больше атома. Это чудовищная ситуация, и она должна быть исправлена. Я не думаю, что ЕГЭ — это движение в правильном направлении. Я не думаю, что, глядя на бумажки, которые выглядят как заполненные квадратики, можно выбрать талантливого человека».

Для Цитирования:
Новости образования и науки. Ученый совет. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: