Вернуться к уровню образования времен СССР призвала министр просвещения России Ольга Васильева в ходе рабочего визита в Ингушетию, передала 8 февраля пресс-служба главы республики.
По мнению министра, без возвращения к советскому опыту невозможно вхождение нашей страны в десятку ведущих образовательных систем в мире.
Один из важнейших навыков, который необходимо развивать у всех детей, — это функциональное чтение, считает Васильева.
«В 1980-х годах Россия занимала лидирующие места по функциональному чтению. На сегодняшний день у нас 23% взрослого и детского населения не владеют функциональным чтением. Нам придется снова возвращаться к этому и работать над этим», — заявила министр.
По навыку функционального чтения, как и по знанию математики и естественнонаучных предметов, будет оцениваться уровень образования в стране, сообщила министр.
Напомним, понятие функционального чтения появилось по инициативе ЮНЕСКО в 1957 г. Оно подразумевает умение находить информацию, нужную для решения конкретной, стоящей в данный момент перед читателем задачи. Ученику нужно выделить эту информацию из общего контекста, использовать правильным способом, уметь кратко пересказать ее, а также составить свое мнение о ней.
Источник: http://www.semlot.ru/obrazovanie/11360-ministr-prosveshcheniyaneobkhodimo-vernutsya-k-sovetskomu-urovnyu-obrazovaniya
Интересный эксперимент решили провести в бийской школе № 20. Здесь разделили классы по гендерному принципу, конечно же, с согласия родителей. Дети по такой системе учатся уже второй год, а сам эксперимент привел к неожиданным результатам.
Причин разделения детей стало несколько (на них обратили внимание преподаватели): в общих классах девочки стали более авторитетны, охотнее брали на себя инициативу, стали участвовать в так называемых разборках в первых рядах. При этом парни обычно отсиживались в тени, говорят в школе.
«В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно, нет духа соперничества — даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках — силу и ответственность», — говорит педагог.