По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новости и события в сфере автострахования

Склярова Вера sklyarovavn@autoins.ru
Бобарева Мария bobarevams@ins-union.ru

Упрощенной процедурой исправления в полисе ОСАГО коэффициента «бонус-малус» (КБМ+) воспользовались уже более одного миллиона автовладельцев. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Введенная система позволяет автовладельцам исправить некорректный коэффициент «бонус-малус». «Причины, по которым коэффициент применен неверно, — разные. К ним приводит невнимательность самих страхователей — например, они не сообщили вовремя в страховую компанию о замене паспорта или водительского удостоверения. В этом случае система РСА не находит сведений о нем и распознает как нового автовладельца. Соответственно, применяется коэффициент без скидки, которая, допустим, была у водителя в предыдущем периоде. Неточности могут допускаться и самими сотрудниками компаний или агентами при заключении договора ОСАГО», — пояснил президент РСА.

Благодаря этому нововведению РСА зафиксировал в 2016 году почти двойное снижение числа обращений по вопросу применения коэффициента КБМ. Так, если за 2015 год было зафиксировано 43134 обращения (72,1% от общего числа обращений), то за 2016 год их число составило уже 23 276 (44,9%).

Процедура действует следующим образом: если автовладелец не согласен со значением КБМ в действующем договоре или в договоре, который он планирует заключить, то он может обратиться в свою страховую компанию или в ту компанию, с которой планирует заключить договор, с соответствующим заявлением.

«Раньше человеку для того, чтобы исправить коэффициент, приходилось обращаться ко всем предыдущим страховщикам, у которых он покупал полис. Теперь следует написать заявление лишь в одну организацию. Это существенно упрощает задачу», — добавил президент союза.

Если компания не может оперативно устранить причины некорректных сведений в системе, то РСА в течение пяти рабочих дней по запросу этого страховщика проводит свою проверку. По ее результатам компания обязана исправить значение коэффициента, если он действительно неверно применен, и учитывать при заключении договора.

Для Цитирования:
Склярова Вера, Бобарева Мария, Викторова Анастасия, Новости и события в сфере автострахования. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: