К началу 2018 года в России было продано около 200 тыс. полисов «умного» страхования. Уже через два года, к 2020-му, по прогнозам экспертов Института риска, их число увеличится в пять-шесть раз и будет сопровождаться бурным ростом параллельного рынка «умных» фитнес-гаджетов — от колец до маек и нижнего белья.
Использование фитнес-трекеров в сфере ДМС в будущем может помочь страховым компаниям составлять индивидуальные программы исходя из особенностей здоровья человека или группы людей. Это даст возможность оптимизировать программы ДМС, исключая из них услуги, в которых застрахованные не нуждаются. Подобная клиентоориентированность не только поможет снизить стоимость социального пакета, но и повысит производительность сотрудников и эффективность компании в целом.
«Актуальность проблемы профилактики заболеваний и укрепления здоровья работников подтверждается количеством вовлеченных организаций в программы "АльфаСтрахование", — говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга "Медицина" Группы "АльфаСтрахование". — Digital-технологии, которые использует наша компания, позволяют оптимизировать сбор, хранение и анализ медицинских данных работников и сделать программы более эффективными».
Также рост продаж полисов «умного» страхования, конечно же, будет обусловлен широким распространением встроенной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и более активным использованием других телематических устройств в автокаско. Благодаря подобным системам риск и цена полиса определяются в зависимости от индивидуального стиля вождения каждого клиента, что позволяет ему экономить на страховании, а компаниям бороться с мошенничеством, говорится в отчете «Умные гаджеты — 2020», подготовленном для «АльфаСтрахования».
«В ноябре 2017 года сумма онлайн-продаж компании "АльфаСтрахование" через собственный сайт впервые превысила 1 млрд руб. Еще никто среди страховых компаний не собирал такую сумму через онлайн-продажи на своем сайте. Сейчас автострахование, страхование путешествий, гаджетов активно растут и развиваются через интернет. Онлайн-покупка страховых продуктов экономит личное время клиентов, поэтому число пользователей мобильного приложения "АльфаСтрахование Mobile" растет ежемесячно, с момента запуска его установили более 320 тыс. раз», — говорит Антон Косачев, заместитель директора департамента электронной коммерции «АльфаСтрахования».