Мы привыкли называть «канителью» какое-то очень долгое и утомительное дело, порой скучное и надоедливое. — Ну вот, началась канитель, — говорим мы, глядя на очереди в магазинах перед Новым годом. Однако в былые времена это слово обозначало тонкую металлическую нить (обычно золотую или серебряную), употребляемую для рукоделия. Золотой канителью украшали погоны на военных мундирах, серебряной — вышивали узоры на свадебных платках и т.п. Достаточно вспомнить знаменитую картину Василия Тропинина «Золотошвейка», чтобы представить себе, каким кропотливым и долгим было это занятие.
Московская художница, член МОСХ Ольга Кротова-Сверчкова предлагает зрителям свои варианты декоративно-прикладного творчества, которые она назвала «канительки». Они представляют собой композиции из самых различных материалов, которые можно найти в шкатулке у швеи: вот кусочки ткани с голубыми и синими полосками, похожими на небо, а вот белые кружева, их можно использовать для крыльев у ангелов, рядом прозрачный тюль — подойдет на легкое облачко… И так каждый раз материал «диктует» сюжет, «подсказывает» образы. Порой приходится корпеть над одной работой сутками, подбирая массу разнородных компонентов, пока все они не «зазвучат» друг с другом в унисон. Чтобы приклеить самые мелкие детали, автор использует пинцет и очки-лупу и даже задерживает дыхание, чтобы они случайно не разлетелись.
Совсем небольшие коллажи Ольги выглядят празднично и весело. Они всегда вызывают у зрителей добрые улыбки. Не случайно их чаще всего можно увидеть на новогодних экспозициях. Смотришь и удивляешься трудоемкостью их изготовления — вот уж действительно «Новогодняя канитель»!
А. Гузаирова
Наедине с холстом художник чувствует себя творцом и создателем.
В настоящей картине всегда должно быть чудо и тайна. Глубокий смысл и совершенство техники, которое позволяет не замечать, как картина создана.
Живопись дарит необыкновенное чувство свободы. И в выборе темы, и в манере, и технике исполнения.