По опросам, проведенным консалтинговым агентством «Марк», 62% мужчин сегодня считают себя знающими толк в новогодних подарках, а именно подарках для женщин. Треть из 2000 опрошенных в России и Европе уверены, что именно они влияют на рост продаж подарков в стране.
Тем не менее 21% этих подарков им приходится возвращать в магазин. Между спором со своей женщиной и спором с продавцом мужчины выбирают последнее.
Мужчины так высоко ставят свои покупательские возможности, потому что та же самая треть из них называют себя более организованными, понимающими намеки и в итоге точно знающими, что купить. Только 16% мужчин считают себя «покупателями в последнюю минуту».
Много лет новогодние покупки были в основном женской работой, и 73% мужей оставляли эту задачу своим женам. После смены нескольких поколений покупателей, похоже, сегодня отношение мужчин к покупке подарков действительно изменилось и 56% респондентов тратят больше времени и прикладывают к этому больше усилий по сравнению с предыдущими поколениями.
Эта «мужская эволюция» приносит пользу партнерам: половина опрошенных мужчин вообще идут в магазин только в преддверии 8 Марта, и женщины знают и ценят это. Многие мужчины также тратят на подарки значительную сумму. А цветы покупает даже тот, кто не балует этим женщину с 8 Марта по 7 марта следующего года.
Более трети мужчин считают, что на это изменение в их покупательских привычках повлиял рост финансовой независимости женщин за последние 30–40 лет.
Особенно в Европе до этого срока женщина часто была домохозяйкой либо (как в России) ее зарплата была значительно ниже мужской. Мало того, считалось неправильным, если жена зарабатывала больше мужа (вспомните основной конфликт в фильме «Москва слезам не верит»). Женщине было трудно незаметно сэкономить на подарок мужу к 23 Февраля.
Подарок мужа (и новогодний, и на 8 Марта) часто становился показателем его состоятельности или подтверждением статуса кормильца семьи. Подарок женщины на 23 Февраля больше был просто данью празднику (взять хотя бы пресловутые носки и трусы).