По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Новое в сфере охраны труда и безопасности

В обзоре представлены нововведения в сфере законодательства, информация об инициативах в области охраны труда и промышленной безопасности.

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» вступил в действие с 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2026 г.

В соответствии с новыми правилами водителям следует осуществлять вводные, предрейсовые, сезонные, специальные инструктажи по безопасности перевозок. Фиксироваться инструктажи будут в специальном журнале, но этот журнал теперь может оформляться в электронном виде.

Требование о хранении журналов учета инструктажей водителей в течение трех лет в новых правилах отсутствует.

Правила должны обязательно применяться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют перевозки: пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования; грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки; лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.

Вопросы охраны труда самозанятых работников пока остаются не урегулированы. В этой связи в законодательстве пропишут правила охраны труда для этой категории. Рост числа самозанятых в России эксперты связывают с тем, что люди выходят из тени, также с ростом популярности малого бизнеса.

С 1 марта 2022 г. вступит в силу обновленная редакция ТК РФ, которая изменяет требования к охране труда. Приоритетом станет: профилактика травматизма на предприятиях, предупреждение профессиональных заболеваний, прогнозирование профессиональных рисков.

Правильная организация охраны труда будет влиять на увеличение средней продолжительности жизни в России, эффективность деятельности предприятий в целом.

При том, что доля профессиональных заболеваний небольшая (1 % от общего количества), в настоящее время основная причина низкой средней продолжительности жизни — высокая смертность граждан трудоспособного возраста — треть из общего числа умерших (80 % из них — мужчины).

Для Цитирования:
Новое в сфере охраны труда и безопасности. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: