Определены правила функционирования единой информационной системы (ЕИС). Так, предусмотрено ее взаимодействие с иными системами, что позволит получать сведения из нескольких источников. В частности, в систему «Электронный бюджет» должны поступать сведения о жалобах, проверках, связанных с закупками.
Документ: постановление Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414.
Условие проекта контракта о том, что он должен быть составлен в трех имеющих равную юридическую силу экземплярах, один из которых предназначен для органа исполнительной власти, суд признал правомерным. Рассматриваемая ситуация сложилась при проведении аукциона.
Антимонопольный орган указал, что по Закону № 44-ФЗ такой контракт заключается путем обмена электронными документами. Его составление на бумажном носителе не предусмотрено.
Эти доводы суд не принял. Спорное условие является договоренностью между будущим победителем и заказчиком оформить контракт на бумажном носителе с целью предоставить его органу исполнительной власти. Исполнить условие предполагалось после заключения контракта в электронной форме.
Документ: постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2015 № 05АП-7432/2015 по делу № А59-1741/2015.
Поправки планируется внести в законопроект о переходе на электронные закупки, который рассматривает Госдума. Обращают на себя внимание следующие изменения.
В объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций можно будет учесть контракты, которые заключены с единственным поставщиком из числа таких субъектов по результатам несостоявшихся процедур. Сейчас согласно положениям Закона № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика не учитываются в этом объеме.
Также правительство будет вправе определить требования к формированию лотов при закупках отдельных видов товаров, работ, услуг и минимальный срок исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта.