По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новое в сфере государственных закупок

Приводятся изменения и дополнения в области реализации положения ФЗ-44 для государственных закупок.

Интересное дело

Такой вывод следует из Определения Верховного Суда РФ от 09.12.2014 по делу № 305-ЭС14-3435, А40-116560/2012.

Стороны заключили государственные контракты по строительству и передаче квартир заказчику. Подрядчик нарушил сроки их передачи. Заказчик обратился в суд с требованием взыскать неустойку и расторгнуть контракты.

Верховный Суд РФ отметил, что в рассматриваемой ситуации взыскание неустойки в размере, заявленном заказчиком, является злоупотреблением правом.

Так, в материалах дела имеется претензия заказчика, из которой следует, что после нарушения сроков передачи квартир он был не намерен их принимать и предлагал подрядчику расторгнуть контракты в связи с существенным нарушением последним их условий.

Суд сделал вывод, что заказчик утратил интерес к основному обязательству по принятию квартир. Вместе с тем в иске содержится требование взыскать неустойку, заявленную именно как способ обеспечения обязательств по заключенным контрактам.

С целью учета баланса прав сторон суд, применив положения ст. 10 ГК РФ, признал заказчика злоупотребившим правом, не принял его доводы о взыскании неустойки в заявленном размере и самостоятельно рассчитал ее размер.

Рассматриваемое Определение принято в том числе на основании норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Считаем правомерным применение указанных выводов к контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае, когда для расчета пени необходимо установить количество дней просрочки по контракту.

***

Положения ч. 2.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ закрепляют перечень юридических лиц с государственным участием, на которых действие данного закона не распространяется. Одним из критериев отнесения к этому перечню является объем выручки.

Согласно мнению антимонопольного органа, хозяйственное общество, претендующее на исключение из сферы регулирования названного закона, но не разместившее на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) информацию об объеме выручки, не вправе применять указанную норму, даже если объем выручки не превышает установленные в ней значения.

Для Цитирования:
Новое в сфере государственных закупок. Сметно-договорная работа в строительстве. 2015;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: