На основе исследований канонов уникальной вышивки остяков и вогулов и в ходе дизайн-интерпретации командой бренда разработана коллекция современной одежды, аксессуаров, интерьерных картин, мерча и полиграфии.
Это новое прочтение кодов художественной традиции вышивки Югры с характерными орнаментами и образами легендарной птицы.
Изделия выполнены на основе этнографического материала — праздничных костюмных комплексов остяков и вогулов конца XVIII — начала XIX века, восстановленных по музейным коллекциям, хранящимся в России, Венгрии и Финляндии.
Бренд продвигается в социальных сетях. Интересным инструментом узнаваемости и повышения лояльности подписчиков выбран формат участия в ведущих этноподиумах и профессиональных конкурсах дизайна, искусств, НХП. Многократный победитель и лауреат международных и всероссийских конкурсов. Люди сопереживают, радеют и стремятся заказать предмет из коллекции, а после активно выкладывают посты об этом в своих соцсетях с упоминанием «Я в Сури».
Переосмысливает старинные росписи русских старожилов севера в интерьерных коллекциях подносов, картин. Современный городской интерьер часто минималистичен, легок. Поэтому в коллекциях «Кохты» немного изменена сама форма интерьерных предметов и роспись.
После исследования исторических образцов росписей русских старожилов Югры выделены основные стилистические и сюжетные особенности этих стилей.
Для актуализации дизайна упрощены элементы, изменены живописные заливки и пестрый фон.
Бренд выпускает не только интерьерные предметы с росписями, но и текстиль с контурными композициями: шопперы, чехлы, пеналы, а еще настольные игры и полиграфию.
Представляют интерес коллекции, где объединены промышленное достояние региона — нефть и залежи камней Приполярного Урала с художественным наследием — традиционные искусства, народные промыслы и архаика. Здесь дизайнеры разрабатывают особые рисунки тканей, используют инновационные техники окрашивания, адаптируют стиль и крой традиционных костюмов для современной жизни.