Методология бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного и негосударственного секторов в целом, на наш взгляд, должна быть единой. Поскольку, как обосновывалось нами ранее [7], основным содержанием данных учета и отчетности является оценка, то с целью создания единой методологии в вышеназванной области основной акцент, с нашей точки зрения, следует сделать как раз на правилах оценки учетных объектов и элементов отчетности организаций перечисленных секторов. В настоящей статье выскажем предложения в отношении создания единой методологии оценки при признании основных средств в бухгалтерском учете и отчетности организаций государственного и негосударственного секторов. Указанное создание, на наш взгляд, должно стать новым направлением развития методологии определения оценки поступающих основных средств для организаций данных секторов. Рекомендации в отношении формирования предлагаемых нами единых методологий других оценок в учете и отчетности перечисленных секторов будут представлены в иных наших работах.
Цель исследования: высказать предложения по созданию единой методологии оценки при признании основных средств в бухгалтерском учете и отчетности организаций государственного и негосударственного секторов.
Задачи исследования: проанализировать существующие правила вышеназванной оценки; представить рекомендации по совершенствованию данных правил.
Материалы и методы исследования: при осуществлении исследований применялись такие методы, как сравнение, метод аналогий, анализ и синтез, метод группировки, логический подход, системный подход; кроме того, при проведении исследований были детально проанализированы регламентации существующих нормативных документов по бухгалтерскому учету, в частности федеральных стандартов для организаций негосударственного сектора 6/2020 [1] и 26/2020 [2] (далее — соответственно ФСБУ 6 и 26) и федеральных стандартов для организаций государственного сектора «Основные средства» [3] (далее — ФСБУГС ОС) и «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» [4] (далее — ФСБУГС КО), а также МСФО (IFRS) 13 [5], на который ссылаются ФСБУ 6 и 26.